Стартер — общие сведения — Audi A3/S3

Интернет-магазин Автолитература.ру
Самый большой выбор автомобильной литературы в России




Стартер — общие сведения









ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Стартер























1 — передняя крышка

2 — тяговое реле

3 — кожух

4 — щеткодержатель
5 — статор

6 — ротор

7 — приводная шестерня с обгонной муфтой

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением с электромагнитным тяговым реле.

Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле.

При включении стартера через обмотку тягового реле стартера начинает протекать ток от аккумулятора. Якорь реле втягивается и контакты реле замыкаются. Одновременно якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной муфтой поворачивает на винтовых шлицах вала якоря стартера поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод ее в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.

После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.




ВНИМАНИЕ

Стартер представляет собой обменный компонент. Это означает, что поврежденный стартер при покупке отремонтированного или нового принимается изготовителем в зачет. Поэтому необходимо старый стартер брать с собой.