Снятие и установка системы выпуска — Audi A3/S3

Интернет-магазин Автолитература.ру
Самый большой выбор автомобильной литературы в России




Снятие и установка системы выпуска









ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Система выпуска отработавших газов. Двигатель без турбокомпрессора.























На двигателе 1.8 л с турбонаддувом имеются отличия у фланца приемной трубы глушителя.

1 — перекладина

С отверстием для установки системы выпуска.

2 — подвеска

3 — болт, 25 Н м

4 — приемная труба, каталитический преобразователь

Не ронять, защищать от ударов и толчков.

5 — гайка, 40 Н м

Самостопорящаяся, обязательно устанавливается новая.

6 — уплотнение. Обязательно замените.

7 — выпускной коллектор
8 — гайка, 25 Н м

9 — датчик кислорода, 50 Н м

10 — хомут

Рабочее положение: болтовое соединение расположено горизонтально с левой стороны автомобиля.

11 — гайка, 40 Н м

12 — подвеска

13 — болт, 25 Н м

14 — дополнительный и основной глушители

При ремонте разъединяются и заменяются по отдельности.

15 — Гайка, 25 Н м


Система выпуска отработавших газов. Дизельный двигатель























1 — болт, 20 Н м

2 — туннельный мостик

С отверстием для установки системы выпуска.

3 — подвеска

4 — болт, 25 Н м

5 — болт, 25 Н м

6 — подвеска

7 — болт, 25 Н м

8 — гайка, 25 Н м

Самостопорящаяся, следует обязательно заменить.

9 — уплотнение. Обязательно замените.
10 — приемная труба, каталитический преобразователь

Не ронять, защищать от ударов и толчков.

11 — хомут

Рабочее положение: болтовое соединение расположено горизонтально с левой стороны автомобиля.

12 — гайка, 40 Н м

13 — подвеска

14 — подвеска

15 — болт, 25 Н м

16 — подвеска

17 — основной глушитель

СНЯТИЕ






ВНИМАНИЕ

Элементы системы выпуска могут быть сняты отдельно. Центральный и дополнительный глушители могут быть отделены друг от друга. Они существуют как отдельные запчасти, обратитесь к подразделу Замена центрального/дополнительного глушителя.

При подъеме и установке автомобиля на подставки возникает опасность! Поэтому предварительно ознакомьтесь с подразделом Поддомкрачивание автомобиля.
















ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
































































































1. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
2. Опрыскайте все болты и гайки системы выпуска средством для растворения ржавчины. Подождите некоторое время.
3. Отверните рядом с каталитическим преобразователем крышку штекерного соединения датчика кислорода (стрелка внизу на иллюстрации). Отсоедините электрический провод с зажимами (верхняя стрелка) у теплозащитного экрана. Выньте из крышки разъем и расстыкуйте его.
4. Отверните нижние болты крепления приемной трубы у выпускного коллектора или турбокомпрессора.
5. Подведите под систему выпуска опоры или подвесьте ее на проволоке к днищу автомобиля, чтобы она не упала.




ВНИМАНИЕ

Ни в коем случае не допускайте падения системы выпуска, так как при этом может быть повреждена керамика каталитического преобразователя. Это приведет к необходимости замены каталитического преобразователя.






6. Отверните с обоих сторон болты крепления передней поперечины системы выпуска днищу.
7. Выньте с помощью ассистента систему выпуска из креплений.
УСТАНОВКА




ВНИМАНИЕ

Уплотнения, гайки и болты обязательно замените на новые. Для облегчения последующей разборки рекомендуется гайки и болты системы выпуска перед установкой на место покрыть высокотемпературной пастой, например, Liqui Moly LM–508–ASC.






8. Если глушители не заменяются, уплотнительные и контактные поверхности перед сборкой необходимо зачистить наждачной бумагой от ржавчины и остатков герметика.




ВНИМАНИЕ

У турбокомпрессора гибкий (разъединительный) элемент в приемной трубе не отгибайте на угол более 10 °, иначе его можно повредить.






9. Закрепите болтами держатели системы выпуска у передней поперечины так, чтобы отогнутая сторона держателя (стрелка на иллюстрации) смотрела в направлении движения.
10. Установите систему выпуска с помощью ассистента и подвесьте ее сзади в резиновых держателях.
11. Закрепите переднюю поперечину болтами моментом 25 Н м к днищу автомобиля.
12. Двигатели без турбокомпрессора: Закрепите болтами приемную трубу с новой уплотнительной прокладкой на выпускном коллекторе и затяните в последовательности, показанной на иллюстрации крест–накрест моментом 40 Н м.
13. Двигатели с турбокомпрессором: Закрепите приемную трубу с новой уплотнительной прокладкой на турбокомпрессоре крест–накрест моментом 40 Н м – бензиновые и 25 Н м – дизельные двигатели.
14. Выставьте систему выпуска так, чтобы она лежала в подвесках без натяга.
15. Затяните болты и гайки крепления указанными в Спецификациях усилиями.
16. Установите нижнюю крышку двигательного отсека, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.
17. Уложите кабель датчика кислорода в зажимы и соедините. Наверните крышку штекерного соединения на днище.
18. Опустите автомобиль на колеса.
19. Проверьте систему выпуска на герметичность, при этом обратитесь к соответствующему подразделу Проверка состояния системы выпуска отработавших газов.