Автоматическая трансмиссия и модели с полным приводом — Audi A3/S3

Интернет-магазин Автолитература.ру
Самый большой выбор автомобильной литературы в России




Автоматическая трансмиссия и модели с полным приводом









ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Спецификации




ВНИМАНИЕ

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом














































































































Общие параметры
Тип

4–ступенчатая (или 5–ступенчатая), все передачи вперед синхронизированы. Главная передача расположена в картере коробки передач
Обозначение

01М
Применяемые жидкости
Автоматическая коробка передач
Тип

ATF ESSO EGL 71 141 или AUDI–ET № G052 162 А2 (светло–желтая)
Объем
При замене

3.0 л
Всего

5.3 л
Масло главной передачи автоматической трансмиссии

0.75 л, синтетическое масло G052 162 А2…SAE 75W90
Масло муфты сцепления Haldex моделей с полным приводом

0.25 л масла для сцепления Haldex спецификации G 052 175 A1
Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.



*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно
Крепления АТ на двигателе
болты М10

60 H м
болты М12

80 H м
Преобразователь вращения к приводному диску

60 H м
Стартер к трансмиссии

60 H м
Болт левой опоры к трансмиссии

25 H м
Болт левой опоры к кронштейну

60 H м
Болт передней опоры к кронштейну

60 H м
Болт щитка трансмиссии

15 H м
Приводные валы к фланцу АТ

45 H м
Пробка маслоналивного отверстия автоматической трансмиссии

15 H м
Сливная пробка масла муфты сцепления Haldex моделей с полным приводом

15 H м
Пробка заливного отверстия муфты сцепления Haldex моделей с полным приводом

30 H м


Разрез АТ















Конструкция сцепления автоматической трансмиссии























1 роликовая обгонная муфта

2 тормозная муфта шестерни задней передачи

3 подающая муфта шестерни 4–й передачи

4 подающая муфта шестерни 1/3 передач
5 подающая муфта шестерни задней передачи

6 тормозная муфта шестерни 2/4 передач

7 блокирующая муфта преобразователя вращения


Ведущая шестерня























1 – фиксатор с гнездовидной головкой

2 –тарельчатая шайба

3 – регулировочная шайба

4 – внутренняя обойма конусного роликового подшипника

5 – наружная обойма конусного роликового подшипника
6 – картер трансмиссии

7 – аксиальный игольчатый подшипник

8 – наружная обойма конусного роликового подшипника

9 – внутренняя обойма конусного роликового подшипника

10 – ведущая шестерня


Ведущая шестерня























1– фиксатор с гнездовидной головкой.

2 –картер трансмиссии

Тарельчатая шайба.

3 – винт

4 – шестигранная гайка

5 – ведомая шестерня

6 – внутренняя обойма конусного роликового подшипника

8 – болт
9 – крышка подшипника

10 – регулировочная шайба

11 – шестерня парковочной блокировки

12– упорное кольцо подшипника

13 – уплотнительное кольцо

14 – сальник ведущей шестерни

15 – наружная обойма конусного роликового подшипника

16 – внутренняя обойма конусного роликового подшипника


Сборка главной передачи АТ





















1 – картер трансмиссии

2 – привод спидометра

3 – выходной вал с приводным фланцем

4 – уплотнительное кольцо

5 – регулировочное кольцо

6 – сальник ведущего фланца

7 – конусное кольцо

8 – упорная шайба

9 – компрессионная пружина

10 – ведущий фланец

11 – тарельчатая шайба

12 – стопорное кольцо

13 – крышка

14 – блокирующий элемент

15 – винт

16 – крышка

17 – стопорное кольцо
18 – тарельчатая шайба

19 – приводной фланец

20 – компрессионная пружина

21 – упорная шайба

22 – конусное кольцо

23 – сальник ведущего фланца

24 – корпус подшипника

25 – уплотнительное кольцо

26 – выходной вал/ведущий фланец

27 – дифференциал

28 – винт

29 – блокирующий элемент

30 – стопорное кольцо

31 – стопорное кольцо

32 – уплотнительная прокладка

33 – крышка

34 – винт


Парковочная шестерня АТ























1 – болт

2 – управление клапаном ручного выбора

3 – селекторный вал с сегментом выбора

4 – пружинный палец

5 – соединительный рычаг

6 – фиксирующий сегмент

7 – стопорная шайба

8 – болт

9 – пружина сегмента выбора

10 – болт

11 – уплотнительное кольцо

12 – шайба

13 – ось фиксирующего рычага

14 – возвратная пружина

15 – фиксирующий рычаг

16 – парковочная блокировочная шестерня

17 – болт
18 – упорная пластина

19 – направляющая пластина

20 – уплотнительное кольцо

21 – многофункциональный переключатель режимов трансмиссии

22 – кронштейн

23 – болт

24 – картер трансмиссии

25 – уплотнительное кольцо

26 – датчик скорости автомобиля

27 – болт

28 – болт

29 – трансмиссионный датчик скорости автомобиля

30 – уплотнительное кольцо

31 – уплотнительное кольцо

32 – патрубок сапуна

33 – сапун

34 – крышка сапуна


Планетарная сборка АТ























1 – держатель

2 – уплотнительное кольцо

3 – шайба аксиального игольчатого подшипника

4 – аксиальный игольчатый подшипник

5 – шайба аксиального игольчатого подшипника

6 – картер подшипника с установленной ведомой шестерней

7 – ведомая шестерня
8 – регулировочная шайба держателя

9 – шайба

10 – болт

11 – дистанционная втулка

12 – уплотнительная прокладка

13 – крышка

14 – болт


Клапанная сборка АТ























1 – заглушка

2 – переливная трубка

3 – поддон

4 – болт

5 – магнит

6 – дистанционная втулка

7 – уплотнительная прокладка

8 – экран ATF

9 – болт

10 – уплотнительная прокладка

11 – корпус клапанной сборки

12 – болт
13 – уплотнительное кольцо

14 – токопроводящая шина с разъемом

15 – фиксатор

16 – контактный разъем электропроводки

17 – фиксатор разъема

18 – гайка

19 – разъемы электромагнитных клапанов

20 – герметизирующая заглушка

21 – уплотнительное кольцо

22 – уплотнительное кольцо

23 – исполнительный шток клапана ручного выбора


Вместо РКПП автомобиль AUDI A3 может быть оборудован 4–ступенчатой автоматической трансмиссией (АТ). В процессе трогания с места АТ выполняет функцию обыкновенного сцепления, а во время движения выполняет работу по переключению передач.

Основными узлами АТ являются: преобразователь крутящего момента, планетарный редуктор и гидравлическая или электронная система управления. Для перехода на другое передаточного отношение в планетарном редукторе применяются гидроприводные дисковые тормоза и дисковое сцепление.

Преобразователь крутящего момента по своим функциям соответствует гидравлическому сцеплению. В его задачу входит осуществление сцепления при трогании с места и переключении передач.

Управление нажимом при переключении осуществляет электронный прибор вместо гидравлики, применяемой в обычной РКПП. Таким образом, имеется более полная информация для более качественного управления процессом переключения, что дает возможность выбрать оптимальное передаточное отношение в зависимости от режима эксплуатации автомобиля и желания водителя, что, в свою очередь, позволяет повысить качество процесса переключения передач.

Ручных программ “Economy” или “Sport” нет. Прибор управления распознает по скорости, с которой нажимается педаль, хочет ли водитель ехать “спортивно” или “экономично” и в соответствии с этим управляет моментом переключения. В управлении процессом переключения учитывается также сопротивление движению, например, движется ли автомобиль в гору или с горы, имеется ли прицеп и встречный ветер.

При наличии неисправностей в цепях сигналов датчиков или электромагнитных клапанов производится переключение на аварийную программу движения, одновременно неисправности записываются в память неисправностей. Позднее их можно считать из памяти прибора.

Для оценки работы и для правильного поиска неисправностей необходимы соответствующий опыт работы с АТ и квалификация.




ВНИМАНИЕ

Автомобили с АТ разрешается буксировать на расстояние до 50 км при скорости не более 50 км/час. При буксировке на транспортере передняя часть автомобиля должна быть поднята.