Дизельный двигатель — Audi 100

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде



3.3. Дизельный двигатель









ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Дизельный двигатель























1 – масляный картер;

2 – прокладка картера;

3 – приемник масляного насоса;

4 – масляный насос;

5 – уплотнительное кольцо водяного насоса;

6 – водяной насос;

7 – зубчатое колесо коленчатого вала;

8 – ремень привода распределительного вала;

9 – болт крепления промежуточного шкива;

10 – крышка привода распределительного вала нижняя;

11 – виброгаситель;

12 – болт крепления виброгасителя к зубчатому колесу коленчатого вала;

13 – болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала;

14 – ремень привода генератора;

15 – крышка привода распределительного вала верхняя;

16 – болт крепления зубчатого колеса распределительного вала;

17 – шайба;

18 – зубчатое колесо распределительного вала;

19 – крышка привода распределительного вала задняя;

20 – стойка крепления верхней крышки;

21 – промежуточный шкив;

22 – зубчатое колесо водяного насоса;
23 – масляный фильтр;

24 – головка блока цилиндров;

25 – болт крепления головки блока;

26 – прокладка крышки головки;

27 – крышка головки блока;

28 – пробка маслозаливной горловины;

29 – зубчатое колесо привода топливного насоса;

30 – ремень привода топливного насоса;

31 – шайба;

32 – болт крепления зубчатого колеса привода топливного насоса;

33 – крышка ремня привода топливного насоса;

34 – прокладка головки блока;

35 – блок цилиндров;

36 – зубчатое колесо топливного насоса;

37 – болт крепления зубчатого колеса топливного насоса;

38 – топливный насос высокого давления;

39 – гайка крепления топливного насоса;

40 – трубопроводы высокого давления

Дизельные двигатели, устанавливаемые на автомобили Audi 100, пятицилиндровые, имеют много общего с пятицилиндровыми бензиновыми двигателями Audi. Так как дизельный двигатель не имеет системы зажигания, для запуска двигателя в камере сгорания каждого цилиндра есть свеча накаливания, которая нагревает воздух в цилиндре. Реле времени нагрева обеспечивает подачу тока на свечи накаливания как во время, так и после запуска двигателя. Двигатели моделей CM и OE оснащены, кроме того, устройством запуска холодного двигателя, встроенного в топливный насос 38 высокого давления (THBД).



Двигатели NC и 3D имеют в THBД электрическое нагревательное устройство для облегчения запуска холодного двигателя.



Hасос создает высокое давление (13–17 МПа), и топливо подается в цилиндры. Регулятор ТНВД обеспечивает подачу топлива в зависимости от положения педали акселератора.



Камера сгорания имеет такую форму, что при сжатии воздух в цилиндре завихряется: это позволяет лучше перемешивать впрыснутое топливо с воздухом. Перед THBД установлен топливный фильтр, который задерживает загрязнения и воду.



В процессе эксплуатации THBД не требует ухода. Насос приводится в действие зубчатым ремнем 30 от распределительного вала.

Дизельный двигатель оснащен электромагнитным клапаном, который прекращает подачу топлива при выключении зажигания. Во время запуска дизеля при повороте ключа в замке зажигания на этот клапан подается напряжение через выключатель свечей накаливания, и клапан открывает топливопровод.