Допуски масла мкпп: что нужно знать

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Yan-in › Blog › Какое все же масло лить в мкпп? Заморочился тут на пробеге в 110 тык. И вот что нарыл. может кому пригодится.

Как поменять масло в мкпп — найти материал не проблема. Да и умельцев, слава Богу, хватает. А вот какое масло выбрать? И что означают все эти допуски и числа? и какое из них залить в коня, чтобы не ошибиться и не попасть на дорогой ремонт? Надо разбираться.


Какое масло лить в КПП VW?


На заводе в VW заливают очень хорошее масло и если его и менять по своей воле, то только на очень хорошее. Можно например на синтетику, 75W-90, GlL4+ (обычно пишут GL4/5). Желательно, чтоб был допуск VW Norm 501.50. Проверены:


BP EnergeerSGX 75w-90 GL4/5 VW Norm501.50


Castrol TAF-X 75w-90 GL4/5 VW Norm501.50

Какая вязкость лучше? Тут все просто. Вязкость трансмиссионных масел обозначается одной или двумя цифрами от 70 до 250, первая цифра характеризует «зимнюю» вязкость, вторая — «летнюю». Конкретно про зимнюю:


75W… — застывает при -45, густеет при -30


80W… — застывает при -30, густеет при -15


85W… — застывает при -15, густеет при -10


При этом «застывает» — это означает, что масло превращается в студень, коробку нужно долго «греть», двигаясь на первой передаче, сальникам и остальному «нутру» коробки при этом приходится очень несладко. «Густеет» — это значит, что рычаг переключения движется с трудом, а пуск двигателя возможен только при выжатом сцеплении. Если говорить про «летнюю» вязкость, то достаточно знать, что VAG-овские коробки рассчитаны как правило на вязкость 80-90. Отсюда вывод — оптимальная вязкость 75W-90.


Группа по API, характеризует условия эксплуатации. Имеется шесть таких групп, от GL-1(мягкие условия) до GL-6(очень тяжелые). Основная ошибка заключается в том, что многие думают, что масло с более высокой группой лучше, поэтому надо лить его. Применительно к коробкам передач это не так, для нормальной работы синхронизаторов масло должно иметь вполне определенную смазывающую способность. Поэтому если в VAG-овские коробки рекомендовано масло GL-4, то _не надо_ лить туда GL-5. При этом может повезти, и даже при масле GL-5 передачи будут нормально переключаться. А может неповезти и включить какую-то (чаще всего 3-ю) передачу станет очень трудно. Год назад такой случай описывался у Audi. Недавно появились масла GL-4/5 и GL-4+. Эти масла можно использовать вместо GL-4.


Минералка или синтетика. Начнем с того, что в коробки VW на заводе льют синтетику, и уже очень-очень давно. Соответственно все сальники на нее рассчитаны, и если и начинают течь, то независимо от типа масла. Срок службы минерального масла не превышает 40ккм, в то время как свойства синтетики от пробега практически не меняются. Это не значит, что ее не надо менять: в масле накапливаются продукту износа. Мое мнение — менять через 70-120ккм. 4.Надо ли вообще менять масло. На заводе в VW льют очень хорошее масло. Называется оно G50 и найти его в продаже почти нереально. Однако вероятность того, что в старой (до 90г) машинке масло родное, очень невелика. Как правило это связано с заменой сальников, которые ходят 150-200ккм. По моим сведениям даже на фирменных сервисах при этом льют «любое 80W-90», а это уже минералка с соответствующим сроком службы. Отличить трансмиссионную минералку от синтетики довольно легко по запаху: у синтетики острый «нитро»-запах, в то время как минералка воняет как очень плохое растительное масло (довольно поганенько).


Несколько лет назад VAG разработал допуск на трансмиссионные масла — VW Norm 501.50. Масло, имеющее такой допуск, ничем не уступает G50. Это синтетика, 75W-90, GL-4/5. Около $10/литр. Опробованы BP EnerGear SGX и Castrol TAF-X. Недавно такое масло появилось и у LiquiMoly (но отзывов о применении пока не видел).


Для оценки состояния и замены масла очень удобно использовать отверстие тросика спидометра. Нужно почистить около него от грязи, открутить один болтик на 10 и аккуратно вынуть шестеренку. Теперь можно нюхать, оценивать прозрачность и т.д. Для слива и контроля уровня есть две пробки с внутренним шестигранником на 17. У 020-й коробки сливная пробка расположена снизу-сзади, ближе к двигателю под главной передачей. Пробка контроля уровня находитс на торце коробки, довольно низко. Доступать к ней удобно, сняв левое колесо. К сожалению на гольфах/джеттах с 020-ми коробками (как правило гольф/джетта 1или 2) эта пробка не выполняет своих функций: на этих машинах силовой агрегат установлен с наклоном на 2 град влево. Поэтому нормальный уровень масла выше пробки. Проверка уровня в этом случае делается так: отворачиваем пробку и приоткрываем отверстие _сверху_. Если масло начинает мощно выливатьс — все ОК, заворачиваем взад. При определенном навыке при этом выливаетс не более 10мл масла.


Вот такие дела. В заключении настоятельно рекомендую не экономить на коробочном масле. Тем более, что в долгосрочной перспективе экономии не получается: $20 на 100ккм за хорошее масло или $10 на 40ккм за плохое, да еще за замену…Да и зимой плохое масло выходит боком. Иногда в прямом смысле.

Ну и для полноты картины о допусках VAG вообще. Немножко:

Допуски производителей автомобилей должны быть перечислены на этикетке моторного масла после информаци о вязкости, а также присвоенных классах качества API и АСЕА. Если нужный Вам допуск на этикетке отсутствует, значит это масло однозначно не имеет такого допуска.

Важно! Тут предоставлено всего лишь краткое описание допусков моторного масла VAG! Для точного определения допуска по конкретному двигателю, следует обратиться к документации на автомобиль либо к официальному представителю VAG.

VW 500.00 Энергосберегающие, всесезонные автомасла SAE 5W-30, 5W-40, 20W-30 или 10W-40, предназначенные для использования в бензиновых двигателях. Базовые характеристики соответствуют требованиям АСЕА А3-96.

VW 501.01, универсальные автомасла для применения в бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА А2.

Примечания: должна быть сделана проверка на совместимость с эластомерными прокладками, использование в турбодизельных двигателях — только в сочетании с — VW 505.00;

VW 502.00, моторное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, а также повышенной эффективной мощностью. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА А3;

VW 503.00, новый стандарт для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания (WIV: 30 000 км, 2 года, Longlife). Превышает требования 502 00 (HTHS 2,9 мПа/с). Масло предназначено исключительно для двигателей, которые выпускались с мая 1999 г.

Примечание: запрещено применять для автомобилей прежних годов выпусков из-за пониженной высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению мотора.

VW 503.01, автомасла для нагруженных бензиновых двигателей при увеличенном интервале обслуживания (Longlife), например, Ауди S3, TT (HTHS> 3,5 мПа/с).

VW 504.00, автомасла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе.

VW 505.00, автомасла для дизельных моторов легковых авто с турбонаддувом и без. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА В3.

Примечание: должна быть проведена проверка на совместимость с эластомерными прокладками;

VW 505.01, автомасла с вязкостью SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос — форсункой (Pumpe — Demse);

VW 506.00, автомасла для легковых дизельных автомобилей с турбонаддувом с увеличенным сервисным интервалом Longlife; Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА В4.

Примечания: предназначены только для моторов, выпускаемых с мая 1999 г.; запрещено применять для автомобилей прежних годов выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, что может привести к повреждению двигателя.

VW 506.01 моторное масло для дизельных двигателей с насос -форсункой с увеличенным сервисным интервалом Longlife. Базовые характеристики соответствуют требованиям ACEA B4.

VW 507.00 Автомасла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным сервисным интервалом Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе. Альтернативно – 505.00 или 505.01

Характеристики и расшифровка маркировки трансмиссионного масла 75w80

Автовладельцы не слишком много уделяют вниманию этой смазке, их все больше беспокоит моторное масло. А, зря. Трансмиссионное масло играет серьезную роль в обеспечении бесперебойной и безопасной эксплуатации транспортного средства (ТС). Допуски масла мкпп: что нужно знать

Эту жидкость заливают в механические коробки переключения передач и ведущие ходовые мосты. Залитая в МКППсмазка создает на поверхности деталей прочный слой смазки, поддерживающей в работоспособном состоянии те места, на которые приходится предельная нагрузка, возникающая при работе КПП или моста.

Следует отметить, что не все части трансмиссии автомашины обрабатываются этой смазкой. В большинстве современных авто, особенно в переднеприводных, изготовители рекомендуют заливать в КПП моторные смазочные жидкости. В АКПП, недопустимо использование ни моторной, ни трансмиссионной смазывающих жидкостей. Для коробки передач этого типа применяют смазку, называемую ATF (Automatic Transmission Fluid).

Для других автомобилей, например, скомпонованных по:

  • классической;
  • полноприводной;
  • и некоторых переднеприводных машинах, применяют трансмиссионную смазку из масел 75W80.

Для бесперебойной работы всех узлов автомобиля, трансмиссионное масло 75W80. должно обладать определенными параметрами, которые строго присущи определенном типу. На практике существует несколько типов трансмиссионных смазок:

  • для механической КПП;
  • для ТС с передним приводом;
  • для ТС с задним приводом.

Два последние типа смазки могут быть использованы для гидравлического усилителя руля.

Главные характеристики трансмиссионной смазывающей жидкости

Масла для силовых передач состоит из веществ, которые позволяют защищать детали и узлы КПП, ходовых мостов, рулевых механизмов и пр. Рецепт трансмиссионного масла 75w80 базируется на синтетической или минеральной основе. В рецепт масла в обязательном порядке входят присадки, которые снижают коррозионное действие окружающей среды и снижают изнашивание элементов трансмиссии.

Смазка этого типа, должна обеспечить наличие защитной пленки, которая закрывает пленкой деталей коробки передач, тем самым защищая от отрицательного действия окружающей среды. Смазка должна обладать определенной вязкостью, достаточную для того, что бы не произошло разрушения защитной пленки. В то же время, вязкость масла не должна служить помехой для эффективной работы механизма. За этот показатель отвечает индекс вязкости.

Трансмиссионные масла призваны решать следующие задачи:

  • отведение излишков тепла от контактирующих между собой деталей;
  • защита поверхностей деталей их изнашивания;
  • уменьшение ударных, в том числе и вибрационных нагрузок.

И следует отметить, что трансмиссионная смазка, не отличается токсичностью.

Свойства смазки должны отвечать следующим требованиям:

  • низкий уровень пенообразования, надежная защита деталей от износа, высокая стойкость к окислению;
  • смазка не должна быть подвержена действию воды.

Смазка не должна вступать в химическую реакцию с материалами, которые были использованы при изготовлении КПП или мостов.

Технические характеристики 75w 80

Руководствуясь разделением SAE, миссия масла основывается на основании густоты. Жидкость для трансмиссии под маркой sae 75w 80 нашла свое применение в механических коробах передач и мостах. Буквенно — цифровое обозначение 75W, сообщает потребителю о том, что оно может быть использовано как зимнее, об этом говорит буква W, число 75, говорит о том, что эта жидкость может обеспечить нормальную работу механизмов при температуре — 26С. То есть чем меньше число перед буквой, тем выше текучесть масла при отрицательных температурах. Вторая цифра, в нашем случае — 80, показывает предельную температуру выше 0. То есть исходя из маркировки можно понять, что эта смазка предназначено для работы при температурах от -40С…+30 С. Но об этом чуть ниже.

Важно. На территориях с умеренным климатом целесообразно использовать смазки с классом вязкости 80, для использования в районах с тропическим климатом имеет смысл заливать масла с индексом 140.

Кроме систематизации SAE, все смазки применяемые для КПП можно разделить на основании группирования API. В ее основании лежит набор оценок по эксплуатационным параметрам. Это позволяет разделить все масла на шесть групп. Для трансмиссий легкового автомобильного транспорта применяют масла, относящиеся к группам GL-4 и GL-5, разумеется, каждая из них имеет свои отличительные характеристики. Так, масло для трансмиссий GL – 4 используют для механической силовой передачи. Такую жидкость заливают в автомобили с передним приводом, которые передвигаются на высоких скоростях, но при этом, момент не должен превышать неких средних параметров.

GL – 5 заливают в коробки с гипоидным зацеплением, работающей с высоким нагружением и малым крутящим моментом. В маслах этой группы присутствуют серо-фосфорные добавки.

Между прочим, широкую популярность получило и марка GL-4/5, ее можно заливать в механизмы различного назначения и используемых в различных режимах.

Маркировка 75w80

Американская ассоциация автомобильных инженеров (SAE),в свое время разработала таблицы маркировки масел и моторных, и трансмиссионных в соответствии с ними квалифицировано девять марок масел. В том числе и 75W80. Так в соответствии с ними про 75W80 можно сказать, что обладает достаточной вязкостью, необходимой для работы под высоким давлением в системе и при этом гарантируя надежную защиту деталей в блоке силовой передачи. В соответствии с таблицами можно выполнить расшифровку узнать, что это масло устойчиво работает в широком температурном диапазоне. Для того, что бы узнать нижний предел температуры довольно из первого числа вычесть 35 и будет получен искомый результат — 40.

Допуски масла мкпп: что нужно знать

Особенности выбора трансмиссионных масел

Какими критериями должен руководствоваться автолюбитель при подборе трансмиссионной жидкости. Во-первых, покупая ту или иную смазку, он должен руководствоваться нормами, изложенными в руководстве по эксплуатации или в специальной литературе.

Для большинства механических КПП, можно смело заливать масло 75W-90, если в другой системе классификации, его называют GL-4. Автолюбитель должен знать то, что, заливать в автоматические коробки передач жидкость предназначенную для механических — недопустимо. Производители освоили выпуск широкой номенклатуры жидкостей для трансмиссии. Потребитель должен помнить о следующих тонкостях:

  • недопустимо приобретение смазки, если на ее упаковке не нанесены, допуски определенные производителем.
  • покупать масла целесообразно только в специализированных точках или на станциях технического обслуживания. Те кто, решился купить жидкость в придорожном ларьке рискует приобрести подделку, которая выведет силовую передачу из строя.

Автолюбитель должен помнить и следующее — основное масло (минеральное) обладает более высокой вязкостью и в итоге оно быстрее вырабатывается. Слишком жидкое масло, с течением времени потечет через сальники и уплотнители.

Кроме этого, при определении летней или зимней смазки требуется учитывать и индивидуальные условия использования транспортного средства и разумеется, климатические условия в которых будет использоваться машина.

Для использования в автомате — допустимо только использование синтетических смазок, которое должно отвечать всем требованиям изготовителя. Нельзя смешивать между собой масла изготовленные в разных компаниях. Причем это касается масел для все типов КПП.

Для замены масел допустимо использовать только тот тип продукции, который был использован ранее. Заливка новой жидкости, может быть выполнена только после того, как коробка была промыт специальным составом.

Масло в МКПП: классификация трансмиссионных масел по SAE и API

Допуски масла мкпп: что нужно знать

Трансмиссионное масло – жидкость, предназначенная для смазки рабочих узлов транспортных средств, таких как: автоматическая и механическая коробки переключения передач, система рулевого управления с гидравлическим усилителем, редуктор и т.д.

В зависимости от своего назначения разная смазывающая жидкость имеет свои особенности и отличия. Например, для коробки «механика» нужно подбирать смазку, имеющую допуски масла МКПП.

Чтобы правильно осуществить подбор, отдельно учитывается классификация трансмиссионных масел по SAE и API. Далее мы рассмотрим, что такое классификация трансмиссионных масел по SAE, а также классификация трансмиссионных масел по API.

Читайте в этой статье

Механическая коробка передач: допуски масла

Трансмиссионные масла, используемые в КПП автомобиля, делятся на два типа: для механических коробок и автоматических (емкость с жидкостью для АКПП имеет особое обозначение ATF либо Dexron). Каждая из этих жидкостей имеет свои допуски, классификации и т. д.

Давайте более подробно поговорим о трансмиссионной жидкости для механических коробок передач. Подходить к выбору смазывающей жидкости для МКПП необходимо с большой ответственностью, так как жидкости одного и того же класса от разных производителей могут иметь разные допуски и классификации.

Обладая некоторыми особенностями, смазывающая жидкость, предназначенная для использования в МКПП, может применяться и для редукторов, обеспечивая им оптимальную работоспособность. Рассмотрим особенности подбора более подробно.

При выборе трансмиссионного масла также необходимо учитывать тип техники, в которой применяется масло, температурные особенности климатической зоны, в которой эксплуатируется автомобиль, условия эксплуатации и т.д.

Теперь перейдем к классификации трансмиссионных масел по SАЕ и АРI. Трансмиссионные масла по своей классификации делятся на две группы:

  1. масла по системе АРI (Аmеrican Рetrоleum Institute) — смазывающая жидкость для легковых автомобилей с аббревиатурой GL (Geаr Lubricant), для грузовых автомобилей с аббревиатурой PG, а также номерной классификацией от 1 до 5, указывающей о количестве присадок, находящихся в жидкости;
  2. масла по системе SАЕ — смазывающая жидкость с разным классом вязкости, соответствующая разным температурам, при котором работает механическая трансмиссия.

Группы трансмиссионной жидкости согласно классификации API:

  • масло с допуском GL-1 – рекомендуют использовать в МКПП без синхронизаторов в автомобилях большой грузоподъемности и в механизмах с червячными и спирально-конусными передачами;
  • масло с допуском GL-2 – рекомендуют использовать в механических коробках, установленных на сельскохозяйственную технику или в червячных передачах, работающих при низких скоростях и оборотах;
  • масло с допуском GL-3 – рекомендуют использовать при умеренных эксплуатационных нагрузках, в механических коробках, установленных на автомобили большой грузоподъемности и в червячно-конических передачах;
  • масло с допуском GL-4 – смазки, используемые для конических и гипоидных передач коробок передач и агрегатов ведущих мостов, которые работают в условиях средних скоростей и нагрузок;
  • масло с допуском GL-5 – для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, работающих при высоких температурах, а также подверженных кратковременной ударной нагрузке (в МКПП масло с таким допуском применяют по отдельной рекомендации завода-изготовителя транспортного средства);
  • масло с допуском РG-1 – рекомендуют использовать в механических коробках, установленных на автомобили большой грузоподъемности (автобусы и тяжелые грузовики);
  • масло с допуском РG-2 – рекомендуют использовать в редукторах ведущих осей автомобилей большой грузоподъемности (грузовики и автобусы).

Идем далее. Классификация трансмиссионных масел по SАЕ предполагает подбор масла по вязкости. Одной из важных качественных характеристик трансмиссионной жидкости является вязкость. Вязкость смазывающей жидкости определяется в соответствии с температурными особенностями климата, в котором эксплуатируется МКПП.

При повышенных температурах трансмиссионная жидкость должна сохранять не только оптимальную вязкость, но и достаточно уплотнять зазоры. При пониженных температурах трансмиссионная жидкость не должна препятствовать работе шестеренок МКПП (жидкость не должна быть слишком вязкой).

Группы трансмиссионной жидкости согласно классификации SАЕ:

  • масло с маркировкой 70W – можно использовать в зимнее время при минимальной температуре -55С;
  • масло с маркировкой 75W – можно использовать в зимнее время при минимальной температуре -40С;
  • масло с маркировкой 80W – можно использовать в зимнее время при минимальной температуре -26С;
  • масло с маркировкой 85W — можно использовать в зимнее время при минимальной температуре -12С;

Также масла с маркировкой без дополнительной буквы «W» с номерной классификацией 80, 85, 90, 140, 250, отличающиеся по степени вязкости, предназначены для использования в летнее время.

Обратите внимание, сегодня в продаже обычно представлены так называемые универсальные (всесезонные) масла. В этом случае присутствует комбинированное обозначение летней и зимней вязкости (например, 75W-90).

Что в итоге

При замене трансмиссионной жидкости в МКПП, прежде всего, необходимо учитывать допуски и классификации. Также необходимо отдельно делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации, сезонные колебания температуры и т.д.

По это причине нужно подбирать оптимальный вариант трансмиссионного масла МКПП, допуски которого в полной мере соответствуют всем требованиям и рекомендациям автопроизводителя, а также отдельно учитывается классификация трансмиссионных масел по SAE и API.

Как выбрать наиболее подходящее масло в коробку передач: синтетика, полусинтетика или минеральное масло в КПП, вязкость, GL-4 или GL-5. Полезные советы.

Когда нужно менять масло в КПП: механическая и автоматическая коробка. Виды трансмиссионных масел, срок службы, способы замены масла МКПП и АКПП, советы.

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Нужна ли замена трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач, почему масло МКПП лучше менять и когда выполнять такую замену.

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

Трансмиссионные масла и жидкости для МКПП и АКПП: особенности, свойства, отличия. Классификация масел для коробки передач. Подбор масла для КПП, замена.

MrShapovalov › Блог › Трансмиссионные масла

Если с моторными маслами более или менее ситуация ясна и широко освещена на просторах интернета, то с трансмиссионными маслами все несколько сложнее. Очень часто люди просто не понимают разницу в допусках этих масел, индексах и применяемости. Попытаюсь немного раскрыть эту тему.

Итак, такое трансмиссионные масла и для чего они нужны? Задача масел в первую очередь — смазывание и защита от износа трущихся деталей. Область применения этих масел — механические трансмиссии и редукторы ведущих мостов. Иногда данные масла могут применяться в некоторых роботизированных коробках передач. В этом случае механизмы разделены на две части: управляющая гидравлика работает на ATF, а сам механизм трансмиссии смазывается непосредственно трансмиссионным маслом.

Допуски масла мкпп: что нужно знать

Существует пять основных классов трансмиссионных масел. По классификации API GL от 1 до 5. В настоящее время существует шестой класс GL 6, но он так и не прижился в виду своей непопулярности и ненужности. Предлагаю немного разобраться где и для чего используются масла разных классов.


API GL 1 в настоящее время практически не используются.


API GL 2 — так же не распространен и используется в индустриальных механизмах и агрегатах.


API GL 3 — обычные КПП автомобилей и другие узлы и агрегаты, которые подвергаются незначительным нагрузкам, но имеют «капризные» синхронизаторы. КПП в которых очень важна быстрота переключения передач.


API GL 4 — очень распространенный в настоящее время класс трансмиссионных масел. Применяется в высоконагруженных механических коробках передач легковых автомобилей, коммерческой техники и внедорожников. Иногда используется в гипоидных передачах где применены обычные конические редуктора (мосты и дифференциалы). Роботизированных КПП, раздаточных коробках внедорожной техники.


API GL 5 — применяется в высоконагруженных гипоидных передачах, а так же в некоторых КПП в которых конкретно указано применение масел именно этого класса. В этом классе масел максимально возможная концентрация присадок содержащих серо-фосфор, максимальные противозадирные и противоизносные свойства. Масла данного класса выдерживают запредельные нагрузки. Но узел, в котором используется данное масло, по своей металлургии должен быть рассчитан на применение данного класса масла.

ВАЖНОЕ ПРМЕЧАНИЕ В отличии от моторных масел, где более высокий класс по API полностью перекрывает требования предыдущего класса, в трансмиссионных маслах классы не взаимозаменяемы! Просто запомните это и всегда имейте ввиду! Связано это прежде всего с тем, что классы трансмиссионных масел основаны на фактическом количестве серо-фосфор содержащих противозадирных и противоизносных присадок, которые агрессивны к цветным металлам. Если изъясниться более простым языком — при заливке в коробку, которая рассчитана на класс GL 4, масло класса GL 5, вполне вероятно, что через некоторое время КПП выйдет из строя.

Чтобы избежать даже вероятной возможности перепутать классы трансмиссионных масел и залить в узел, не приспособленный к использованию того или иного класса масел, инженеры разработали и внедрили смежный класс трансмиссионных масел.

Допуски масла мкпп: что нужно знать

Это новое поколение смазочных материалов, которое сочетает в себе требования разных смежных классов, за счет применения пакета современных присадок.


Класс API GL 3+ смежный класс трансмиссионных масел, который одновременно сочетает в себе противозадирные свойства масел класса GL 4,но при этом, не агрессивен ко всем конструкционным материалам узла.


Классы GL 4+ (GL4/5) свежий класс трансмиссионных масел. Этот класс появился благодаря тому, что некоторые автопроизводители (преимущественно VAG) в свое время производили коробку передач совмещенную с гипоидной передачей в одном корпусе. В этих узлах использовались две разделенные между собой ванны, в которых были залиты масла разных классов. Со временем, сальники между ваннами изнашивались, что приводило к смешиванию двух совершенно несовместимых масел. Именно исходя из данной проблемы, учеными был разработан новый класс масел, который удовлетворяет двум различным классам требований. Сочетать несочетаемое удалась и благодаря современным технологиям был создан данный класс смазочных материалов. То есть это универсальный класс масел, которые могут использоваться и в КПП и в ведущих передачах одновременно, если производитель не указал обратное, что довольно удобно.

Азиатские производители смазочных материалов используют маркировку GL4/5, в отличии от европейских производителей, которые применяют обозначение GL4+. По своей сути это один и тот же класс. Некоторые обыватели, ошибочно полагают, что это разные классы, но по факту это один и тот же класс, но с разным обозначением.

Особняком стоит класс масел с индексом LS для редукторов с дисковыми самоблокирующимися дифференциалами. О нем стоит упомянуть отдельно. В автомобилях с самоблоками использование обычного масла с допуском GL 5 не допустимо, так как возможно засаливание пакета фрикционов и как следствие не правильная работа узла, вплоть до того, что можно попасть в серьезное ДТП. Эти узлы требуют применения масла со специальным пакетом присадок.

В настоящее время более всего распространены следующие виды трансмиссионных масел:

GL 3+ 75W-80 используется в МКПП многих автомобилей HONDA, BMW и т.д.


GL 4 85W-90 летнее трансмиссионное масло с очень широким кругом применения. Используется в большинстве механических трансмиссий не предъявляющих каких то специфических требований к смазочным материалам. Замечательно подходит для большинства отечественных автомобилей предыдущих поколений.


GL 5 75W-90 очень специфическое масло, которое имеет нехарактерный для механических трансмиссий класс. Применяется преимущественно в автомобилях французского производства — Peugeot/Citroen и ограниченный ряд некоторых моделей Renault с коробками PSA.

Универсальное трансмиссионное масло:

GL 4+(GL 4/5) 75W-90 Одно из самых универсальных масел. Применяется в МКПП переднеприводных автомобилей объединенных с главной передачей. Используется в очень широком диапазоне автомобилей. Так же применяется в трансмиссиях коммерческого и внедорожного транспорта в качестве универсального всесезонного масла.

Масло для редукторов ведущих мостов:

GL 5 75W-90 всесезонное трансмиссионное масло для большинства регионов России.


GL 5 80W-90 всесезонное трансмиссионное масло. Один из самых распространенных классов, применяется на очень широком спектре современных автомобилей и автомобилях предыдущих поколений.


GL 5 85W-90 летнее трансмиссионное масло.

Масла для самоблокирующихся дифференциалов:

GL 5LS 75W-140 в этом классе масел совмещен очень широкий диапазон рабочих температур от минимальных, до самых максимально возможных. При этом данное масло предусматривает возможность работы с самоблокирующимися дифференциалами. Стоит заметить, что в большинстве автомобилей BMW предыдущих поколений, ввиду большой нагрузки на механизм. требовалось применять масло данного класса с индексом LS в ведущих редукторах.


GL 5LS 85W-90 очень распространенное трансмиссионное масло для большинства автомобилей корпорации GM.

Топ 15 лучших трансмиссионных масел для авто

Трансмиссионное масло крайне важно для идеальной работы коробки передач автомобиля. Необходимо правильно и вовремя производить его замену. Какое масло лучше и как правильно подобрать его в зависимости от модели авто, рассмотрим ниже.

Как выбрать трансмиссионное масло

Автопроизводители рекомендуют менять через каждые 30-50 тысяч километров пробега. Чтобы проблем с коробкой не возникало, трансмиссионное масло в КПП нужно правильно подбирать. Какое масло залить в коробку Приоры, Калины и других российских автомобилей?

Заливать в механическую коробку авто необходимо только подходящее по вязкости и по допуску масло.

Ни в коем случае не путайте масло для автоматической коробки и для механической. Механика не так капризна, поэтому характеристики масла для нее не так высоки, как для автомата.

Классификация масел для трансмиссии по вязкости

Классифицируются масла в зависимости от степени вязкости по двум системам:

  • SAE — по данной системе масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные;
  • API — по этой системе масла разделяются на 7 групп, среди которых самые популярные и используемые GL-4 (ТМ-4) и GL-5 (ТМ-5).

Для автомобилей «ВАЗ» с передним приводом рекомендуется GL-4, а для заднеприводных — GL-5. Также встречаются масла, совмещающие обе категории по системе API GL-4/GL-5

С импортными автомобилями так просто определить подходящее масло не получится. Для этого обязательно загляните в руководство по эксплуатации авто или в фирменный каталог совместимости.

Заливать масла одной группы вместо другой категорически не рекомендуется. Они попросту не совместимы между собой и не взаимозаменяемы!

Трансмиссионное масло GL-4

Для трансмиссионных коробок переднеприводных ВАЗовских авто подходит масло с маркировкой GL-4. В тросовую КПП 2181 заливается только такое масло.

Такие масла рекомендуются для КПП Нексии, вазовских Калины (в том числе Кросс), Весты, Приоры, ВАЗ 2110, Гранты. Используются также для коробок Лады Ларгус, Шевроле Нива и Лачетти, Great Wall Ховер Н3 и других автомобилей.

Трансмиссионное масло GL-5

Для заднеприводных авто марки ВАЗ подойдут масла с маркировкой GL-5.

Данные трансмиссионные масла можно заливать в КПП Нивы и других автомобилей согласно рекомендациям автопроизводителей. Например, для Ferrari, Porsche и Subaru чаще всего используется именно GL-5.

Как подобрать масло в КПП по показателю SAE

По классификации SAE масла подразделяются на следующие категории:

  • летние — с индексами 80, 85, 90 и т. д., подходят только для использования в летний период;
  • зимние — рассчитаны на использование вплоть до морозов, в зависимости от индекса — отличить можно по букве «W», например 70W до -55 градусов, 75W до -40 град, 80W до — 26 град., 85W до -12 град;
  • всесезонные — подходят и для лета, и для зимы благодаря широкому температурному диапазону, имеют двойную маркировку, например 75W90 .

Для российских погодных условий чаще всего целесообразно выбирать всесезонные жидкости с индексами SAE 75W90 или 80W85, чтобы не пришлось часто его заменять.

Различия по составу

Различают 3 вида трансмиссионных масел, отличающихся составом:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

В коробку можно заливать любой из этих видов масел, но только подходящей категории (GL-4 или GL-5). Минеральное масло всегда дешевле синтетики и полусинтетики.

Запрещается смешивать жидкости на различных основах! Если вы хотите заменить минеральное масло на синтетическое или наоборот, то обязательно слейте старую жидкость полностью, а только потом заливайте новую.

Топ 15 лучших масел в коробку

Хорошие трансмиссионные масла бывают на различной основе. Также не обязательно самое дорогое масло будет самым лучшим по своим характеристикам. Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант для вашего авто, изучите рейтинг лучших масел для механической коробки передач.

Лучшие синтетические масла для трансмиссии

1. Motul Gear 300 с соотношением вязкости 75W-90. Хорошее масло от известного производителя. Стоит 1400 р за литр.

2. BP ENERGEAR SGX GL-4/GL-5 75W90. Не самое дорогое масло с высочайшими эксплуатационными свойствами. Средняя цена — 900 р. за литр жидкости.

3. Liqui Moly hochleistungs-getriebeoil SAE 75W-90, API GL-4. Стоимость не самая низкая — 1200 рублей за литр.

4. Castrol Syntrans Transaxle 75W90, GL-4/5. Цена около 800 рублей за 1 литр

5. Total Transmission SYN FE SAE 75W-90, API GL-4/GL-5. Стоимость одного литра 700 руб

6. NGN Synthetic Transmission Oil 75W90, GL-4/5. Экономичное масло для КПП, которое по многим параметрам превосходит даже признанных лидеров. Ориентировочная стоимость около 500 рублей за литр. Отличный вариант в коробку весты или в КПП 2114.

6. SRS Getriebefluid 5L, SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Полностью синтетическое масло для механической трансмиссии, средняя цена около 1000 рублей за 1 литр

7. ZIC G-F TOP 75W-90 GL-4/5. Довольно дорогое масло с противоречивыми отзывами «от любви до ненависти». Цена — 1700 р за 1 литр жидкости.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

8. MOTUL Motylgear 75w-90, API GL-4/GL-5. Полусинтетическое масло с хорошими показателями от именитого производителя. Отличные отзывы от автовладельцев. Цена за 1 литр 1000 рублей.

9. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5. Популярная полусинтетика известной марки с отличными характеристиками. Стоит 800 руб. за один литр. Идеально для КПП Газель Некст.

10. ELF Tranself NFJ 75w-80, API GL-4. Стоимость примерно 600 рублей за литровую емкость. Рекомендуется для различных моделей Renault.

11. ТНК Trans Gipoid Super 75w90 GL-5. Масло в коробку передач от российского производителя THK. Цена за литр в районе 300 рублей.

Лучшие минеральные масла для трансмиссии

12. Total Transmission BV 75W80 GL-4. Всесезонное масло с хорошими показателями текучести. Классика среди минеральных, заливается на многие французские автомобили на производстве. Одобрения: PSA PEUGEOT CITROEN B71 2330

13. Castrol Axle EPX 80W90 GL-5. Стоимость такого масла 400 руб. Бюджетное масло известной фирмы с хорошими показателями вязкости. Отличный вариант для Нивы.

14. Лукойл 80W90 ТМ-4, класс API GL-4 от 155 до 300 рублей за литр. Такое масло в КПП Приоры или ВАЗ 2114 будет хорошим и недорогим вариантом.

15. CASTROL EPX 80W-90, класс API GL-5. Полностью минеральное всесезонное масло. Цена — 425 рублей за 1 литр.

Из следующих видео вы узнаете, какое масло лучше заливать в коробку передач.