Масло для японских двигателей: особенности выбора

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Какое масло лить в японские моторы: вопрос — ответ

Вопрос:

Я приобрел подержанный японский автомобиль, необходимо сменить моторное масло, но в магазине сказали, что у «японок» нет своих допусков, все оригинальные масла — минеральные, а в связи с большим пробегом необходима синтетика 5w50 или 10w60. Так что же мне залить в мотор, как подобрать оптимальный вариант?

Ответ:

Точного ответа на этот вопрос не будет никогда, сколько людей — столько мнений. Но есть один общий вывод — самое главное в выборе масла — рекомендации производителя. Почитайте инструкцию по эксплуатации вашей машины, там, скорее всего, написана рекомендованная вязкость масла. Если нет под рукой сервисной книжки, можно обратиться к электронным или печатным каталогам по подбору масел.


Вообще же выбор масла — вещь во многом сугубо индивидуальная — необходимо учитывать и марку, и пробег, и состояние двигателя, и наличие/отсутствие турбины, тип топлива (бензин/дизель), и время года, и условия, в которых машина эксплуатируется. Но как же залить правильное масло в японский автомобиль, если у них нет своих допусков и спецификаций? Покупать только оригинал? Хорошо, а если таких масел не будет в продаже, оставить замену масла «до лучших времен?» Наш ответ — НЕТ!

В Японии автолюбители ориентируются по спецификациям международной организации ILSAC. Наверняка вы могли наблюдать на жестяных банках, в указании информации о масле, помимо вязкости, прописан класс качества по API/ILSAC. Вот по этим данным и стоит выбирать масло для японского «друга». По API «S» — масло для бензиновых двигателей, «С» — для дизельных, чем выше буква английского алфавита после них — тем выше качество масла. По ILSAC, GF — требование к бензиновым двигателям, чем выше число после него, тем масло более высокого качества.

Тут может возникнуть другой вопрос — а перекрывает ли современный допуск все предыдущие и можно ли заливать такие масла в любой японский автомобиль? Тут нет однозначного ответа — можно/нельзя, объясню почему: классы качества по ILSAC разрабатывались в разные периоды, и всегда шли в ногу со временем, поэтому самые последние требования этой классификации направлены (и это общемировая тенденция) в сторону экологии и защиты выхлопных систем автомобиля. О каких жестких нормах выхлопа можно говорить, если у вас авто 1995 года выпуска? Какими чувствительными компонентами выхлопной ситсемы может быть оборудован автомобиль 2001 года? Особо жесткими, стандарты по экологии стали с появлением мклассификации SN/GF-5 в 2011году.

Но это также не означает, что если ваш автомобиль сделан в начале 90-х, то для него придется искать масла с устаревшими допусками. По нашему мнению, станет выбор масел классификации SL/GF-3. Мы рекомендуем Motor Gold Extratec 5w30 SN/GF-5.

Данная норма имеет жесткие требования по защите ДВС от отложений, износа и пр., в то же время обеспечивая топливную экономичность и полностью совместима с системами очистки выхлопных газов. В силу объективных причин (топливо, неправильный тип масла, неправильные интервалы), многие владельцы подержанных японских автомобилей убирают из выхлопной системы элементы очистки газов (кат.нейтрализатор, сажевый фильтр), в этом случае вообще бессмыслено думать об экологичных маслах.

Если же автомобиль имеет значительный пробег, или мотор был подвержен капитальному ремонту, есть смысл заливать чуть загущенные масла с вязкостью 5w40. Масла с такой вязкостью не будут оказывать столь негативного влияния как более густые (с индексом 50 и 60), в то же время будут создавать стойкую масляную пленку большей толщины (под изменившиеся зазоры), а значит будет обеспечена необходимая защита от износа. Низкотемпературный показатель 5w — наиболее оптимальный для наших климатических условий, однако для жителей северных регионов будет актуальнее масла с индексом 0w. Наша рекомендация для японских автомобилей с большим пробегом — Motor Gold Supetec 5w40.

Общим же для всех будет такой совет: масло нужно заливать прежде всего качественное. Лучше всего лить в машину масло от известных производителей и покупать его в проверенных точках продаж или у официальных дилеров. Есть дорогие оригинальные масла, есть и неплохие масла среднего ценового ряда. Выбор той или иной марки — опять же дело вкуса, спорить об этом, как о всяких вкусах, бесполезно, нужно руководствоваться опытом.

Вопрос:

А что же лучше — синтетика, минералка или полусинтетика?

Ответ:

Лучше всего — качественное масло, отвечающее необходимым требованиям и имеющее необходимую вязкость, остальное — дело второстепенное. В силу международной глобализации и интеграции, многие виды масел похожи друг на друга, т.к изготавливаются на одном и том же базовом масле, с одним и тем же пакетом присадок. А что укажет на этикетке производитель масла — дело рук службы маркетологов. До 99% масел, выпускаемых сейчас, базируется на синтетической гидрокрекинговой основе. Да-да, синтетической, так постановили в API. В выигрыше все — производители получили относительно дешевое и высококачественное базовое масло, потребитель получил хорошую цену и отличные эксплуатационные характеристики, двигатель получил отличную защиту — все только в плюсе! А споры о «синтетичночти» некоторых масел лучше оставить в «гаражных байках», главное — выбрать для себя качественный продукт, с необходимыми параметрами по вязкости и допусками!

Вопрос:

Можно ли заливать европейские масла по классификации ACEA в японские моторы?

Ответ:

Ответ простой — конечно, же можно! Как мы выяснили выше, категории качества API/ILSAC предъявляют особые требования к энергосбережению и топливной экономичности моторов, но в ACEA также есть похожие требования, и выражены они в классах А1/В1 и А5/В5. Некоторые европейские бренды, производящие масла с энергосберегающими свойствами, даже прописывают на этикетке своих масел, что они отвечают требованиям и ACEA и API/ILSAC. Motor Gold Extratec 5w30 имеет SN/GF-5.

Вопрос:

SAE 5w50 и 10w-60 -можно ли лить в двигатели, где оно не рекомендовано к применению?

Ответ:

Вот вы залили масло 10w-60 допустим, в двигатель Honda (Mazda, Toyota, Nissan и тп.-т.е. туда, где отсутствуют рекомендации к заливке 10w-60) Какие подводные камни есть в таком выборе?

  • Большие гидродинамические потери в двигателе на больших оборотах (5-15% мощности) на прокачивание высоковязкого масла по магистрали и тп. (относится ко всем загущенным маслам (5w-50,10w-60,20w-60 и тп.).
  • Из-за «толстой» масляной пленки масел 10w-60 масло медленнее циркулирует в двигателе, отсюда охлаждение движка происходит неэффективно, пленка масла дольше задерживается в парах трения типа вкладышшейка и тп., в связи с чем возможны повышение температуры (локальной) в этих местах, а то и перегрев.
  • Высокозагущенные масла имеют в своем составе длинные цепочки молекул загустителя, которые со временем при нагрузках разрушаются (разрываются), вызывая изменение вязкости масла и срабатывания присадок (пакета). Отсюда рекомендации на более частые замены (

5000км)

  • На холоде эти масла при заводке поступают медленнее к трущимся частям двигателя (те же распредвалы и тп.), чем масла вязкости 0w(5W)-40. В связи с этим имеем повышенный износ двигателя при холодных запусках (известно, что 70% износа двигателя приходится на холодный старт). Как следствие этого-масло начинает полноценно работать через полчаса нормальной езды (около red line 🙂
  • Как правило, в спорте все эти пункты не имеют значения, а имеющие значения пункты 1.2. решаются конструктивно (расточка маслоканалов, увеличение зазоров, обрезание балансиров кв и тп.) а вот на наших гражданских авто я бы крепко подумал о применении таких загущенных масел.

    Вопрос:

    Какие преимущества у масел с молибденом?

    Ответ:

    Существует 2 типа молибденовых присадок — дисульфид молибдена и органический молибден.

    В первом случае речь идёт о твёрдом смазочном материале, вводимом в моторное масло и образующем на металлических поверхностях слои, уменьшающие трение. Исследования показали, что такого рода добавки в масла эффективны, прежде всего, в таких промышленных агрегатах как лебёдка и редукторы с цилиндрическими зубьями. Для высокооборотных бензиновых двигателей в большинстве случаев результаты отрицательные.


    Моторное масло с дисульфидом молибдена — это физическая смесь, а не химический раствор. Размеры твёрдых частиц дисульфида молибдена достаточно велики. При работе в двигателе эти частицы попадают не только в желаемые зоны трения, но и туда, где такие добавки не желательны, например — в зону поршневых колец. Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах не редко ведут к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания в зоне поршневых колец, что отрицательно влияет на работу ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Происходящий вследствие этого прорыв газов в масло через зону поршневых колец в значительной степени ведёт к высоким термическим нагрузкам и, следовательно, к усиленному образованию нежелательных отложений. Этот факт объясняет, почему моторные масла, содержащие дисульфид молибдена, не рекомендуются к применению крупными автомобильными фирмами.

    Многие производителя энергосберегающих маловязких масел (0w20, 5w20) прибегают к технологии органического молибдена, например в маслах Idemitsu ECO Medalist 0w20 применена именно эта технология! Данный вид антифрикционной присадки полностью растворим в масле, однако выполняет все те же функции, присущие молибдену. Добавление органического молибдена в состав масла обусловлено малой высокотемпературной вязкостью (тонкой масляной пленки) масла, из-за чего могут возникнуть задиры в особо нагруженных парах трения. Для предотвращения усиленного износа и преждевременного выхода из строя механизмов, но в то же время дабы сохранить и увеличить энергосбережение, и стал применяться органический молибден, как более безопасный модификатор трения. Масла с органическим молибденом легко распознать — в силу химических связей они имеют зеленоватый оттенок.

    Но уменьшение трения в настоящее время возможно также с помощью специальных синтетических базовых компонентов. Речь идёт о так называемых сложных синтетических эфирах — продуктах, по своей полярности и смазочной способности, сравнимых с касторовым маслом. Последнее в настоящее время до сих пор частично применяется в гоночных автомобилях. Сложные эфиры (эстеры) имеют высокую адгезионную способность и образуют очень стабильную смазочную плёнку. Достоинством таких синтетических масел является их чрезвычайно высокая термическая стабильность

    Вопрос:

    Почему проблематично создать масло с широкой вязкостью и высокими классами?

    Ответ:

    Дело в том, что для широкого вязкостного диапазона необходимость применить базовое масло с очень высоким индексом вязкости в интервале от

    147 единиц. Допустим, для получения масел с вязкостью 5w-40 нужно тянуть индекс (разумно: минимум до

    155 единиц) за счет полимерных загустителей (в качестве модификаторов вязкости применяются полимеры и сополимеры, полиизобутилен, полиметакрилаты, сополимеры олефинов (этилена, пропилена, бутилена), гидрированный сополимер стирола и бутадиена, гидрированный полиизопрен и др. С целью подчеркивания их высокомолекулярной природы, они называются полимерными модификаторами вязкости (polymeric viscosity modifiers))., плюс добавлять депрессанты температуры застывания — для выполнения требований SAE по низкотемпературной прокачиваемости (в качестве депрессорных присадок (pour point depressants) применяются алкилнафталины, алкилфенолы и другие полимерные продукты).


    Так вот проблема в том, что если для вытягивания на эти диапазоны синтетической базы требуется незначительное кол-во загустителей и депрессорных присадок, то для минеральных базовых масел требуется значительно большее кол-во данных присадок. Полимерные модификаторы вязкости эффективны в маслах, эксплуатируемых при умеренных нагрузках, в отсутствии высокой деформации сдвига. При высокой нагрузке и высокой скорости сдвига длинные молекулы загустителей могут разрываться на мелкие фрагменты, вследствие чего эффективность загустителя при эксплуатации постепенно уменьшается. Именно поэтому новые масла с высоким индексом вязкости, стабильным в течение продолжительной работы в тяжелых условиях, получают не только добавлением полимерных присадок, но и путем модификации молекул базового масла (гидрокрекинг), либо путем использования синтетических (ПАО, эстеры) базовых масел.

    Mitsubishi Lancer 1.6 АТ Black Diamond › Бортжурнал › Отличная статья про японские моторные масла.

    Кто читал последнюю запись в БЖ, то знает, что я не так давно заменил кольца в моторе! И стал задумываться какое масло мне залить после обкатки, все мои предпосылы были в сторону оригинального масла, но были какие то еще сомнения! И вот я случайно наткнулся на обалденную статью про японские масла! Почитайте, вам понравится!)

    Статью я слямзил у stekme надеюсь он не огорчится на меня) ссылка на статью

    Начнем с начала. с масла ENEOS.


    В россии официалы долгое время лили Mobil. Выгодно иметь контракт, бизнес — тут все ясно. Не от хорошего масла, и точно уж не от низкого числа подделок.

    Mitsubishi имеет ряд масел, рекомендуемых — Mitsubishi Lubrolen, DIA QUEEN — масла которые требуют коротких циклов смены 5-10к км, потому как не синтетика, выработка происходит быстрее. Эти масла можно до сих пор купить. Кто льет — разницы в худшую сторону не видит, но и в лучшую не замечает особо.

    Уйдем в корни того как появилось масло ENEOS

    Сохранить в Альбом

    Среди истинно японских производителей легко можно выделить ведущую тройку, на долю которой приходится более половины нефтеперерабатывающих мощностей, расположенных на территории страны. Причём почти 40% приходится на долю очевидного лидера – компании JX Nippon Oil & Energy (ранее Nippon Oil Corporation). Следом за ней с приличным отставанием расположились уже известные компании Idemitsu Kousan Co. Ltd. и Cosmo Co. Ltd. Прочие нефтепереработчики являются компаниями регионального уровня с незначительным объемом продаж на внутреннем рынке.

    В 1999 году произошло слияние двух крупных японских корпораций Nippon Oil Corporation и Mitsubishi Oil, а несколько лет назад начался процесс интеграции с другим мощным японским производителем – Japan Energy Corporation, ранее владевшим известной торговой маркой смазочных материалов JOMO. С начала 2010 года две компании (Nippon Oil Corporation и Japan Energy Corporation) объединились, чем и обусловлено появление названия JX Nippon Oil & Energy Corporation. Компания JX Nippon Oil & Energy в последнее время стала одной из крупнейших компаний мирового масштаба. JX Nippon Oil & Energy занимает седьмое место в рейтинге мировых нефтяных концернов по общему объёму производства и продаж нефтепродуктов. Компания постоянно расширяет свой бизнес. Руководством корпорации было принято решение о дальнейшем продвижении и развитии единого бренда смазочных материалов – ENEOS.

    Каждая компания из «большой тройки» имеет свою долю этого рынка. Так, смазочные материалы ENEOS и Idemitsu используют для первичной заливки Nissan и Honda, масла ENEOS также заливают в Mitsubishi, а продукция Cosmo находит применение в автомобилях Subaru и Mazda.

    Вот еще недавно читал рекламные тексты и посты жертв рекламы, мол Idemitsu — в японии №1. Ну это не так. Это во первых Zepro Idemitsu (остальное идемитсу в пластике вовсе не япония а Сингапур). Эти масла в топ-3 японии. Причем наибольший процент в руках Nippon все таки.

    Особенность японского рынка заключается в том, что большая часть автомобильных смазочных материалов продаётся на сервисных станциях, совмещенных с АЗС под фирменными названиями. У JX Nippon Oil & Energy Corporation такие пункты обслуживания называются «ENEOS», у Idemitsu Kousan Co.Ltd. – «Idemitsu», а у Cosmo Co.Ltd. – «Cosmo». На этих фирменных АЗС, помимо собственно заправки автомобиля топливом, клиент может получить целый комплекс сопутствующих услуг, таких как покупка и замена масла, фильтров, проверка работы аккумулятора, замена шин, мойка и т.п. Сеть сервисных станций опутывает всю территорию страны, а лидером по количеству также является JX Nippon Oil & Energy Corporation – их у компании более 14 000.

    Другие места продаж смазочных материалов вполне традиционны. Это автомобильные супермаркеты (например: Autobacs, Homac или Yellow Hat), а также мелкорозничные точки и СТО. Здесь помимо масел ENEOS, Idemitsu и Cosmo, можно приобрести продукцию ведущих мировых брендов.

    До России японские сети сервисных станций пока не добрались, но японские масляные бренды на отечественном рынке присутствуют и уже довольно популярны. Наиболее известны, прежде всего, два – ENEOS и Idemitsu.

    Некоторые автолюбители могли заметить, что в 2010 году на российском рынке появились два новых бренда с ярко выраженными японскими названиями – Yokki и Mitasu. На самом деле, «японское» у этих масел лишь название и юридический адрес. Подход вовсе не новый. Скажем, российские компании давно не стесняются дать своим запчастям звучное иноязычное название, декларировать, что компания-производитель базируется в развитых европейских странах (например Германии или Италии), а на самом деле размещать заказы на собственной или китайской территории. В данном случае компания-производитель этих новых «японских» масел хоть и зарегистрирована для галочки в японском городе Осака, но производство размещено не в Стране восходящего солнца, а на мощностях сингапурской компании United Oil Company

    Вернемся к маслу Mitsubishi


    не так давно Mitsubishi стала реализовывать вновь масло под своим брендом Mitsubishi Oil.


    Но каждому понятно, Mitsubishi не купили нефтяной завод. они решили продвигать масло тех, с кем было слияние их отдела Mitsubishi Oil, с Nippon, но только внося свои инженерные пожелания в поставки ENEOS.


    Логичный ход. Так под маркой современного масла в черном пластике Mitsubishi Oil, кроется ничто иное как относительно недавно ребрендированный Nippo Oil под новое имя ENEOS (energy neos — новая энергия), немного подрихтованный присадками Mitsubishi.


    Сейчас есть сторонники фирменного масла Mitsubishi, ок. Но как то неожиданно реагируют эти люди на информацию о том что этот почти тот же ENEOS, который они порой если не ругали, то называли масло сомнительным, не подходящим к мицубам.


    Но тут немного лукавства есть. Фирменное масло Mitsubishi базируется на масле ENEOS, предназначенного для Японского рынка! Опа. читаем об этом в конце поста…

    Дак вот, расширяя кругозор, сегодня я понял, что стремится уйти от ENEOS к Idemitsu — преждеврменно с моей стороны.

    Вспомним про MOTUL, масло хорошее, но появились уже и на него подделки, при его высокой цене. Начал копать, и понял для себя точно, с одной стороны — зачем покупать дорогое масло, которое обещает работать хорошо и долго, если многие прекрасно уже знают, синтетика в основном на пробеге в 7500 теряет моющие свойства. Спрашивается зачем брать масло надолго, которое долго мыть не будет ?


    Верным выходом могло бы быть масло с более частой заменой, ведь по хорошему масло менять нужно не раз в год, а два раза. Осенью и Весной — на рубежах крайних температур.


    Затратно? Не факт еще.

    Логичнее брать масло, и менять его с частотой все таки 5-10к км.


    По отзывам ENEOS на уланах у нас имеет степень угара некоторую. Которая собственно дает знать о себе количиственно под замену как раз к 7-8к км. Нормальный рубеж.


    Ценник нормальный кстати, конечно из средних масел. 350р за литр, разлив с бочек от 250р.

    Вернемся к Idemitsu. Пластиковая тара Extreme Touring и прочие — проивзодятся в корее, сингапуре, самое главное на базовом масле, что означает нечто неконкретное — локальное для места производства. Поэтому если брать — то Idemitsu Zepro с японского конвеера.

    Почему? Ну уже сказал выше, да и вообще японский товар — внутренний, это качество которое нужно ограничивать пониманием качества от японских товаров по торговой марке производства внешнего. Но ценник Zepro выше. Idemitsu вышла впервые на внешний рынок из Японии — в Россию! И цены уже снижаются на Zepro, с 2500 до 1400-1700 за 4л. Это дешевле Motul X-Cess, который можно легко уже купить подделаный.

    Что остается? ENEOS. Истенное масло по объемам №1 как на АЗС, так и в рознице японских маркетов, ну и по объемам добычи нефти.


    Доверять качество так же лучше железной таре. Конечно все можно подделать. И на ENEOS бывает подделка, но как правило подделкой называют конкретно контрафактно ввезенный ENEOS барыгами в обход официальных каналов поставок.

    Mitsubishi в свои конистры льет ENEOS, выходит есть смысл доверять марке. Отзывов плохих не много, больше в сети обсуждений с вопросом — почему я должен доверять новому бренду? Да потому что этот бренд причастен к истории Mitsubishi Oil, как в прошлом, так и связан в настоящем.

    Еще недавно боялся масла Mitsubishi, подозревая что это Mobil который еще недавно лили дилеры всюду. Теперь оставляю выбор в пользу ENEOS / Idemitsu.

    Даже если отбросим связь ENEOS с Mitsubishi, масло хуже не становится. 2 года назад народ ничего не знал о масле. Сейчас люди сидят на нем. Особых притензий нет. А то что оно может угорать незначительно, это вроде бы и ничего. Забудьте о циклах замены более 10к.

    И еще раз, сомневающимся стоит почитать «Оригинальные автомобильные смазочные материалы Mitsubishi Motors»

    Нашел пункт который правда соовтетствует. ПАО масло (а японцы привыкли писать как есть), вызывают усадку резиновых уплотнений с потерей их эластичности. Ну это я заметил. Старые резинки у меня как раз под замену пошли, но конечно не из за масла, это лишь фактор, скорее от срока который как раз у меня по пробегу пришел для прокладок клапанной крышки и горловины маслоприемника. Но не стану это как то приплитать как фактор

    Цена. Фактор решающий для автомобилиста зачастую.


    Что можно противопоставить высокой цене синтетического масла?


    Это однородность состава и отсутствие «вредных» включений, возможность «задавать» требуемые параметры базового масла, изначально высокий индекс вязкости, медленное старение, высокая окислительная стабильность.

    О ГЛАВНОМ


    Почему на коробках ENEOS указано, что сделано в Корее, да еще и производителем Мичган? Все в порядке, официальный японский сайт имеет информацию по заводу в Мичгане, Корея.


    Интересный вопрос и подробный ответ.

    Eneos фирма японская, а масло для России разливают в Корее

    – В Корее масло разливается. Моторные масла, которые продаются в России, разлиты на корейском заводе. Его можно назвать заводом-блендером, потому что на нем базовое масло смешивается с присадками, поставляемыми из Японии. Смешивается так, чтобы соответствовать российским условиям эксплуатации, таким, как плохие дороги, пыль, низкие температуры. Это масло адаптировано также к российскому топливу, которое, как известно, хуже, чем в Японии. В частности, масла Eneos имеют повышенное щелочное число, благодаря чему полностью нейтрализуются продукты сгорания топлива в двигателе и двигатель остается чистым, готовым к дальнейшей долгой службе. То, что масло пришло из Кореи, не недостаток, а, наоборот, большое преимущество для автомобилей, используемых в России. Японцы ведь производят масла для своего внутреннего рынка, где совсем другие условия эксплуатации и требования, предъявляемые к топливу. В среде автолюбителей для двигателей новых автомашин принято использовать оригинальные масла. В то время как моторное масло Eneos идеально подходит как для новых, так и для автомобилей с пробегом, которые требуют дополнительного ухода. А как, вы думаете, двигатель вашего авто сохранился для вас при эксплуатации в родной Японии? Только благодаря маслу Eneos – такую наклейку имеет под капотом каждая вторая или третья машина, пересекшая Японское море.

    Так что ищем масло и смело берем если оно Корейское, чего не стоит делать в случае с Idemitsu. Я вот честно в раздумии брать Idemitsu Zepro за большую цену и чистоя японское, или же корейское но с добавками под Россию? Все таки дороги японии и дороги регионов россии — вещи далеки друг от друга.

    Как не купить подделку ENEOS?


    Самый простой способ — посмотреть у производителя места продаж в вашем городе.

    Обозначение на банках:

    MI 2 03 11 22 01 4 23


    1 2 3 4 5 6 7 8

    1 Мичанг (Michang) MI


    2 Завод-производитель 1- завод в Пусане, 2-завод в Ульсане


    3 Год изготовления 03-2003 г.


    4 Месяц изготовления 11 — ноябрь


    5 День изготовления 22 число


    6 Номер выпуска производства 01 — 1-й лот


    7 Вид тары 1- Цистерна, 2- Бочка, 3- 20 литров, 4- 4 литра, 5- 2 литра, 6- 1 литр


    8 Дата разлива в тару 23 — 23 число

    Моторное масло для японских двигателей: что лучше залить

    Масло для японских двигателей: особенности выбора

    Начнем с того, что многие автолюбители стараются заливать в двигатель оригинальное моторное масло. Как правило, нефтеперерабатывающие компании изготавливают такие масла по заказу крупных автопроизводителей.

    Затем такое масло продается конечному потребителю в дилерской сети под именем автомобильного бренда, а не самого производителя масла. В качестве примера можно упомянуть моторное масло GM, Hyundai, масла VAG Group, Toyota, BMW и т.п.

    Например, для американских моторов активно используется Shell и Mobil, для немецких Liqui Moly и Aral, среди корейских масел для двигателя выделяется ZIC и Kixx и т.д. Далее мы поговорим о том, какое масло лить в японский двигатель, а также какие существуют японские моторные масла.

    Читайте в этой статье

    Японское моторное масло: что нужно знать

    Опытные автовладельцы прекрасно понимают, что от моторного масла и его качества сильно зависит общий срок службы и исправность работы ДВС. С учетом того, что двигатель является одним из основных узлов, к вопросу подбора смазки следует подходить с особым вниманием. Главным условием является то, что в двигателе необходимо применять качественные моторные масла, которые, прежде всего, соответствуют всем допускам и рекомендациям производителя автомобиля.

    Дело в том, что ТС отличаются друг от друга различными техническими характеристиками. Также разными могут оказаться и условия эксплуатации, качество топлива и т.д. По этой причине каждый производитель автомобилей в мануале отдельно указывает тип и характеристики масла, которое рекомендуется для конкретного двигателя.

    При этом список рекомендованных продуктов в инструкции обычно не ограничивается только одной позицией. Более того, нет четкой привязки исключительно к японскому, немецкому или американскому маслу. Это позволяет подобрать наиболее подходящий вариант с учетом индивидуальных условий эксплуатации и т.д.

    Итак, если владелец намерен залить в двигатель масло из Японии, тогда, прежде всего, следует обращать внимание на продукты только известных и проверенных брендов. Начнем с того, что оригинальные японские моторные масла отличаются выдающимися характеристиками и высоким качеством продукта.

    Производят такие смазочные материалы 3 японских компании. Крупнейшей является JX Nippon Oil & Energy. Данный производитель занимает 1/3 всего рынка Японии в области нефтепереработки. Второе место занимает Idemitsu Kousan Co. Ltd., на третьем месте находится производитель Cosmo Co. Ltd.

    Что касается крупнейшего игрока JX Nippon Oil & Energy, компания входит в топ-10 мирового рейтинга среди нефтяных корпораций. В совокупности, эти три компании занимают около половины всего рынка. Отметим, что также имеются и другие корпорации, однако их доли в общем объеме производства намного меньше.

    • Масло ENEOS выпускает упомянутая выше компания JX Nippon Oil & Energy. Масла данного производителя хорошо известны в СНГ. В линейке продуктов представлены минеральные, полусинтетические и полностью синтетические решения.

    Продукт полностью разрабатывался в Японии, при этом сами японские автопроизводители в большинстве случаев (около 80%) рекомендуют его для своих машин. В составе смазки использованы уникальные пакеты присадок и запатентованные решения, смазки имеют стабильную температурную вязкость и целый ряд выдающихся характеристик.

    Еще следует отметить, что в случае использования качественного топлива, масло Eneos не теряет свои свойства на протяжении всего срока службы, то есть не склонно к быстрому старению и срабатыванию пакета присадок.

    Производитель стремится достичь максимальной универсальности, заявленные характеристики позволяют активно использовать данное японское моторное масло даже с учетом тяжелых условий эксплуатации.

    • Моторное масло Cosmo является «гоночным». Данный продукт обычно используется в специально подготовленных и высокофорсированных двигателях японских автомобилей, которые принимают участие в спортивных соревнованиях.
    • Еще одним японским продуктом является моторное масло Sumico. Данное масло рекомендуется для различных поколений автомобилей, произведенных в Японии. В отличие от Cosmo, бренд Sumico официально представлен на рынке СНГ.

    Производитель выпускает синтетические и полусинтетические масла, пакет присадок является совместной разработкой специалистов из Японии и Южной Кореи. Масло Sumico имеет в своем составе молибден, что обеспечивает легкость холодного запуска двигателя и защиту трущихся поверхностей.

    • Завершает список японских масел для двигателя смазочный материал Mitasu. Данный продукт является разработкой компании Mitasu Oil Corporation.

    В линейке продуктов представлены синтетические и полусинтетические моторные масла, смазка ориентирована не только на японские, но и на другие двигатели. Отдельно рекомендуется использовать в моторах, которые уже имеют пробег около 50-60 тыс. км.

    Советы и рекомендации

    Следует отметить, что на рынке СНГ встречаются и другие масла, которые продавцы позиционируют в качестве оригинальных японских продуктов. Например, масло под брендом Takumi и т.п. При этом нужно помнить, что достоверно неизвестно истинное происхождение таких смазочных материалов.

    Другими словами, японское название еще ни о чем не говорит. Исходя из вышесказанного, сам по себе напрашивается вывод, что таким малоизвестным маркам лучше не доверять. Также необходимо учитывать, что на рынке СНГ ситуация с подбором японского масла несколько осложняется. Некоторые изделия ориентированы исключительно на японские моторы, что делает нежелательным их использование в других автомобилях (которые разработаны не в Японии).

    При этом следует помнить, что как и любой другой востребованный товар, японское масло в двигатель также подделывают. Это значит, что смазочные материалы лучше приобретать только у официального дилера или в проверенных торговых точках.

    Как работают присадки с молибденом, стоит ли использовать моторное масло с этой добавкой в двигателе. Практическое применение молибдена и результаты.

    Моторные масла ZIC для двигателя автомобиля: собенности данных масел, технология изготовления масла Зик. Что показывает практическая эксплуатация продукта.

    Корейские моторные масла: особенности производства, качество, наиболее популярные бренды. Какое корейское масло в двигатель лучше выбрать. Советы.

    Использование присадок для двигателя:обман, польза или вред. Практическая эксплуатация моторов после использования присадки, результаты. Рекомендации.

    Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей.

    Что такое присадка-загуститель, стабилизатор моторного масла в качестве отдельного решения или в составе комплексного продукта. Стоит ли применять в ДВС.

    Японское масло для двигателя — виды и классификация

    Я более десяти лет работаю с автомобилями и стараюсь использовать только качественные масла. Одни из лучших таких масел — это моторные масла из Японии.

    Также я обладаю лучшими познаниями в автоделе и имею определенный опыт работы в мастерской с двигателями. Многие мои приятели советуются со мной и пробуют различные масла для мотора после моих рекомендаций. В статье я рассказываю какие масла из Японии самые качественные и разбираю несколько из них.

    Масло для японских двигателей: особенности выбора

    Вы получите полезные советы от мастера.

    Во время работы двигатель любого автомобиля с годами может изнашиваться и даже на ранних порах подвергаться сильному трению во время своего действия, а также подвергаться коррозии, которая только ухудшает состояние машины, а также действует двигателю во вред. Для того, чтобы вы имели возможность значительно повлиять на мотор и предупредить подобные нежелательные моменты в процессе его работы, автовладельцы занимаются важнейшими манипуляционные мероприятиями, которые предусматривают проведение замены моторной смеси.

    От значения вязкости и качества данной смазки будет сильно зависеть общая надежность и работа мотора в течение многих лет.

    Помните, что качественное масло в двс идет ему только на пользу и способно предупредить появление коррозии, кроме того качественная смазка устраняет постоянное трение при езде на высоких оборотах, следовательно, качественная смазка способна защитить все составляющие вашего силового агрегата от быстрого износа в процессе эксплуатации.

    ТОП японских масел для автомобилей

    Масла из Японии станут лучшим выбором автовладельца, который уважает свой автомобиль и хочет проездить на нем как можно дольше. По данной причине все любители покататься с ветерком мечтают о появлении на рынке универсального продукта с большим сроком годности и лучшими химическими свойствами. Таким продуктом являются масла как раз из Японии.

    Многие специалисты имеют мнение, что смазки из Японии и вообще автомобильные запчасти иностранного изготовления могут гарантировать самый высокий показатель протекции двигательной установки, по этой причине при очередном посещении авторынка, владельцы авто пристально разглядывают витрины, на которых в большом количестве стоит продукт иностранного изготовления.

    Масло для японских двигателей: особенности выбора

    Никто не скажет, что иностранный продукт (особенно товар из Японии) по основным рабочим параметрам находится в списке лидеров среди всех мировых смазкам. Однако это так. Масла из Японии обладают самыми современными присадками и в целом лучшими характеристиками на рынке, однако перед тем как вы совершите свой окончательный выбор в пользу лучшего товара — стоит определиться, какая марка заслуживает доверия и какой их них лучше отдать свое предпочтение.

    Основы выбора

    Заливать в свой мотор масляную смесь можно в случае, если этому не противоречит книга об автомобиле. Смесь для мотора должна выбираться учитывая ваш двигатель, а также с учетом трансмиссии. Кроме того, в сети вы можете без проблем увидеть сайты, которые дают возможность получить ответы по поводу правил использования масла и рациональности каждого конкретного продукта.

    Японское качество и высший стандарт

    Новых автолюбителей часто терзают различные сомнения, а нужно ли применять японские моторные смазки в своем автомобиле, ведь продукт явно не из дешевых?

    Отказ от покупки качественных моторных смазок из Японии обычно обуславливается тем, что автовладельцы сталкиваются с плохими отзывами по поводу дорогих масел.

    Но еще одна проблема заключается в том, что все существующие иностранные масла на самом деле обладают особенными свойствами, создавая подходящие условия для наиболее слаженной работы систем в машине.

    Стоит учитывать, что почти все плохие отзывы о японских маслах идут, поскольку автомобильный рынок переполнен не только качественным товаром, но и качественными подделками. Тогда как настоящие смеси для моторов из Японии, вы можете получить только в специализированных местах.

    В авторынках предлагаются японские смазки для двс от разных изготовителей. Все они выполнены на высшем уровне по своим рабочим свойствам, однако если вам требуется приобрести идеальный товар для авто — отличными вариантом станут предложения от фирмы Mitasu. Большая часть товаров компании ориентирована на автомобили с пройденным километражем более 40 тысяч км.

    Также фирма JX Nippon Oil гарантирует лучший в своем классе масляный товар под названием NEOS. Если вы думаете как это переводится, то слово имеет перевод «новая энергия». 80 процентов автопроизводителей советуют пользоваться маслом серии ММ ENEOS, что только подтверждает его высшее качество и одно из первых мест в топ рейтинге иностранных масляных смесей для мотора.

    Еще одно место в перечне передовых изготовителей масел занимает компания под названием Idemitsu. Очень многие любители японских машин являются поклонниками этой компании.

    Кстати, данная смесь для двс стала известной не только в Японии, но также и в остальных странах.

    Моторное масло Idemitsu

    Если вы хотите обеспечить бесперебойную работу мотора и его резвость на трассе, особенно если вы участвуете в каких-нибудь гонках, в таком случае рекомендуется обратить внимание на самое лучшее японское масло под обозначением Cosmo. Правда купить данный товар на территории России будет не так легко в тех же автомобильных лавках и тем более на авторынках.

    Если вам попадётся на глаза бутыль с вожделенной смесью — не спешите радоваться и приобретать этот товар, вероятнее всего это просто очередная фэйковая канистра, коих на прилавках вагон и маленькая тележка. Если желание получить данный товар запредельно, в таком случае зайдите в интернет и найдите сервис либо посмотрите сайт, который может доставить для вас нужный продукт прямо из заграницы.

    Масло для японских двигателей: особенности выбора

    Еще я бы вставил пару предложений про синтетические масла из Японии. Неплохими свойствами обладают синтетические смазки Sumico, в перечень которых входят передовые добавки, многие из которых имеют в себе молибден, поэтому данный продукт гарантирует лучшую работу системы двс.

    Моторное масло Sumico

    Качественное полусинтетическое масло делает фирма из Японии Mitasu. Особенно удобно использовать этот продукт в двигателях машин, которые смогли преодолеть около шестидесяти тыс. километров.

    Короче говоря, я рассказал вам об основных маслах из Японии и дал рекомендации по их выбору. Вам остаётся лишь сделать этот самый выбор, какое из описанных смазок будет оптимальным. В любом случае все перечисленные выше товары обладают лучшим в своем классе качеством и способствуют долговечной службе вашего двигателя в жару и холод!

    Проверяем количество смазки

    Перед началом проверки масла в коробке передач, нужно найти место под автомобильным капотом, где находится проверяющий щуп (постарайтесь не спутать его с щупом для проверки смазки а машине).

    Более редко можно увидеть надпись COLD, другими словами это обозначает «холодный». Если на вашем щупе написано COLD, это не говорит о том, что смотреть количество масла в коробке стоит на холодном моторе. В некоторых коробках смазке нужно дать определенное количество времени, чтобы как следует прогреться, далее стоит выключить автомобильный двигатель и посмотреть количество масла. Если вы будете смотреть количество смазки при холодном моторе, итоги проверки будет ошибочными.

    Если количество смазки в автоматической коробке передач является максимальным, жидкость тоже может начать пениться в результате взаимодействия с кислородом и контакта с внутренними частями мотора. Итоговые последствия реакции спровоцируют поломку мотора.

    Также я бы отметил, что вспененная смесь начнет увеличиваться в своем объеме, а рабочие излишки быстро удалятся через внутренние сапун коробки. Это опасно для мотора и коробки.

    Обзор лучших масел для автомобилей японского производителя

    В процессе работы двигатель любого транспортного средства может подвергаться трению, коррозии, которые провоцируют процесс изнашивания основных составляющих агрегата. С целью предупредить такие нежелательные последствия автовладельцы проводят важные манипуляционные мероприятия, предусматривающие замену моторного масла. От качества этого технического продукта зависит качество функционирования двигателя авто. Хорошее масло предупреждает возникновение коррозии, устраняет трение, соответственно, защищает составляющие агрегата от изнашивания.

    Именно по этой причине каждый автовладелец стремится приобрести лучшую моторную жидкость, ничего не жалея для своего автомобиля. Многие уверены, что продукт зарубежного производителя способен обеспечить более высокий уровень защиты двигателю, поэтому при посещении автомагазина рассматривают витрины, на которых выставлен продукт импортного производства. Никто не станет спорить, что японский товар по многим параметрам лидирует. Не стали исключением и японские моторные масла. Они действительно обладают отличными характеристиками, но перед совершением окончательного выбора лучше определиться, какой марке всё-таки лучше отдать предпочтение, а также утвердиться в том, что такая масляная моторная жидкость подходит для двигателя вашего авто.

    Основы выбора японского масла

    Вливать масляную жидкость в двигатель вашего транспортного средства можно, если только этому не противоречит инструкция производителя. Моторная жидкость должна подбираться с учётом типа двигателя, а также трансмиссии. Кстати, в интернете легко можно найти специальные ресурсы, которые позволяют получить ответ относительно рациональности использования конкретного масла для определённой марки транспортного средства.

    Японское качество или переплата за бренд марки масел для двигателя

    Начинающих автолюбителей иногда терзают сомнения, стоит ли использовать японские моторные масла, отличающиеся высокой стоимостью. Многие склоняются отказаться от такой затеи и приобрести продукт иного производителя, только лишь по той причине, что его цена не так «бьёт по карману». Отказ от приобретения моторных масел производства Японии чаще всего обусловлен тем, что новички сталкиваются с нелестными отзывами относительно дорогостоящего японского продукта.

    Однако проблема в том, что настоящие японские масла действительно обладают уникальными характеристиками, создавая условия для эффективной работы двигателя авто. Отрицательные отзывы появляются по причине того, что авторынок наполнен не только качественным продуктом, но и искусными подделками. Оригинальные моторные жидкости, импортируемые из Японии, вы сможете приобрести в специализированных автомагазинах. Такие автомагазины сотрудничают с проверенными поставщиками, поэтому появление на прилавках подделок исключается.

    Для двигателя с большим пробегом

    В автомагазинах предлагаются японские масла для двигателя разных производителей. Все они хороши, но вам нужно выбрать идеальный вариант именно для вашего транспортного средства. При этом вам нужно будет учитывать не только марку автомобиля, но и его пробег. Для двигателей с большим пробегом рекомендуется приобретать полусинтетические масла. Хорошим вариантом для таких авто будут предложения компании Mitasu, большинство продукции которой ориентировано на авто с достаточным пробегом.

    Лучшие японские моторные масла

    Существует несколько вариантов масел для японских автомобилей, которые позволяют наслаждаться отличной работой авто, невзирая ни на какие погодные условия. Чтобы подбор масла не стал проблемой, перечислим самые известные марки моторных жидкостей из Японии, их преимущества и недостатки. После этого вы сможете точно определиться, какой японский продукт будет лучшим для двигателя вашего авто.

    Топ рейтинг лучших японских масел возглавляют пять качественных продуктов.

    В частности, производитель JX Nippon Oil & Energy презентует отличный масляный продукт ENEOS. Если вы пожелаете осуществить дословный перевод, то узнаете, что это слово переводится, как «новая энергия». Поверьте, если вы не поскупитесь и приобретёте это масло, новая энергия вольётся в движок, вы просто не узнаете своё авто. Производитель предлагает синтетику, полусинтетику и минеральные разновидности. Тот факт, что 80% автопроизводителей рекомендуют использовать ММ ENEOS подтверждает его уникальное качество и заслуженное почётное место в рейтинге надёжных японских масляных моторных жидкостей.

    Второе место в списке лучших производителей и масел занимает бренд Idemitsu. Владельцы японских авто являются поклонниками продукции компании IdemitsuKousanCo. Кстати, такой масляный продукт стал невероятно популярным не только в Японии, но и в других странах мира.

    Если вы желаете обеспечить бесперебойную работу и резвость автомобилю, участвующему в гонках, тогда лучше всего обратить внимание на японское масло Cosmo. К сожалению, приобрести такой продукт в автомагазинах России его не так-то просто. Если вам и попадётся на глаза ёмкость с желаемой надписью, не спешите приобретать такой продукт, скорее всего это будет подделка. Если желание купить именно такой продукт невероятно сильно, тогда найдите сервис, который сможет под заказ доставить желанный продукт.

    Отличными характеристиками обладают синтетические и полусинтетические масла Sumico, в их состав входят лучшие присадки, некоторые из которых содержат молибден, благодаря которому такой масляный продукт обеспечивает отличную работу двигателя при любых погодных условиях.

    Высококачественное синтетическое и полусинтетическое масло производит также компания Mitasu. Особенно хорошо такое масло вливать в двигатели автомобилей, которые успели уже преодолеть не менее пятидесяти тысяч километров.

    Итак, мы перечислили несколько самых лучших разновидностей японских масел. Вам остаётся сориентироваться, какое из них для вас будет лучшим. В любом случае вы не проиграете, поскольку все эти масляные продукты обладают отменным качеством, они поспособствуют хорошей работе вашего авто.