Можно ли снять ремень кондиционера и ездить

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Современный автомобиль – штука достаточно сложная, состоящая из десятков тысяч деталей. Многие узлы и агрегаты, выполняя возложенные на их функции, тем или иным образом сопряжены с другими компонентами, поэтому неисправности в работе одного узла могут сказаться и на работоспособности соседних. Проблема заключается в том, что многие подобные «родственные» связи не являются очевидными, и большая часть автовладельцев о них либо не догадывается, либо судит на основании распространённых мифов, часто не имеющих ничего общего с действительностью.

Можно ли снять ремень кондиционера и ездить

Нюансы езды со снятым ремнем кондиционера.

Можно ли ездить при снятом ремне кондиционера

Причины, которые заставляют владельцев автомобилей прибегать к временному отключению системы кондиционирования, могут быть самыми разными, и самым простым способом сделать это является снятие ремня.

Можно ли снять ремень кондиционера и ездить с отключённой системой кондиционирования? Ответ зависит от конкретной модели автомобиля. У одних машин коленвал вращает шкив, который является приводом для нескольких устройств – ремня ГРМ, компрессора кондиционера, генератора или привода гидроусилителя. Вполне естественно, что в данном случае отключение кондиционера посредством снятия приводного ремня недопустимо. Такую операцию можно производить на тех автомобилях, где для вращения привода компрессора кондиционера используется отдельный шкив.

Другой вопрос – насколько целесообразно такое решение. И ответ на него во многом зависит от того, что побудило владельца отказаться от работы системы кондиционирования, особенно в летнее время.

Можно ли снять ремень кондиционера и ездить

Можно ли снять ремень кондиционера на зиму

Многие автовладельцы полагают, что зимой использование кондиционера не имеет практических причин. На вопрос, можно ли отключить его использование посредством снятия ремня, ответ дан выше. То есть теоретически – да, если конструкция привода это позволяет.

Другое дело, что производители рекомендуют в зимнее время периодически включать кондиционер, дабы смазка равномерно распределилась по всем трущимся парам. Бывалые автомобилисты утверждают, что при длительном бездействии системы кондиционирования повышаются шансы образования коррозии в помпе и ролике, могут также пострадать и уплотнители компрессора. То есть зимой раз в неделю климатическое оборудование следует включать и давать поработать на протяжении 3 – 5 минут. Кроме того, работа системы кондиционирования в сочетании с печкой позволяет убрать  в холодное время года запотевание стёкол буквально за несколько секунд, а для многих водителей это критический показатель.

Впрочем, в сети без труда можно найти и обратные примеры, когда длительное отключение посредством снятия ремня компрессора никак не сказывалось на работоспособности кондиционера. Так что следует взвесить все «за» и «против», прежде чем принимать такое решение.