Непосредственный впрыск — Audi A3/S3

Интернет-магазин Автолитература.ру
Самый большой выбор автомобильной литературы в России




Непосредственный впрыск









ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Расположение элементов топливной системы в отсеке двигателя TDI























1 — клапан системы рециркуляции отработавших газов

2 — перепускной клапан всасывающей заслонки

3 — форсунка с датчиком перемещения иглы

4 — прибор управления

Для системы непосредственного впрыска топлива.

Датчик высоты встроен в прибор управления.

5 — Э/м клапан вакуумного управления рециркуляцией отработавших газов

6 — электромагнитный клапан

Для ограничения давления подаваемого воздуха.

7 — измеритель массы воздуха

8 — датчик температуры охлаждающей жидкости

9 — датчик оборотов двигателя

10 — штекерное соединение

Датчика перемещения иглы.

11- штекерное соединение датчика числа оборотов двигателя

12 — штекерное соединение ТНВД

Для датчика температуры охлаждающей жидкости, задатчика количества, датчика перемещения регулировочной заслонки, клапана выключения подачи топлива и клапана начала впрыска.

13 — клапан начала впрыска топлива, д/в давления масла

14 — клапан отключения подачи топлива
15 — исполнительный орган регулирования количества впрыскиваемого топлива ТНВД

С датчиком температуры топлива, задатчиком количества датчиком перемещения регулировочной заслонки.

16 — датчик давления всасываемого воздуха с датчиком температуры всасываемого воздуха.

Прочие детали (не изображены).

17 — блок управления трансмиссией

18 — нагревательный элемент системы PSV

19 — датчик температуры топлива, регулятор качества, датчик вытеснения модуляции поршня

А — выключатель педали тормоза

В — районе ног, у педали тормоза.

В — выключатель стоп–сигнала

В — районе ног, у педали тормоза.

С — датчик положения педали газа

В — районе ног, у педали тормоза.

D — выключатель педали сцепления

В — районе ног, у педали сцепления.


Вакуумные трубопроводы турбодизельного двигателя (TDI)























1 — клапан системы рециркуляции отработавших газов

2 — к вакуумной коробке регулирования давления подаваемого воздуха

У турбокомпрессора.

3 — к вакуумной коробке для заслонки впускного трубопровода

4 — клапан переключения для заслонки впускного трубопровода

Заслонка впускного трубопровода снижает рывки при остановке двигателя. У двигателя AGR устанавливается не всегда.

5 — трубопровод от тройника –7–

6 — клапан регулировки системы рециркуляции отработавших газов
7 — тройник

8 — электромагнитный клапан ограничения давления подаваемого воздуха

9 — обратный клапан

10 — от усилителя тормоза

11 — воздушный фильтр

12 — обратный клапан

13 — вакуумный насос

14 — вакуумный резервуар




ВНИМАНИЕ

На иллюстрации показаны двигатели ALH и AHF. У двигателей AGR отсутствует вакуумная система регулирования давления подаваемого воздуха. Пояснения к работе системы рециркуляции отработавших газов приведены в подразделе Работа каталитического преобразователя.






Топливный насос высокого давления























1 — болт, момент затяжки:

20 — Н м + ј оборота (90°)

Обязательно замените.

2 — зубчатое колесо ТНВД

3 — гайка

Отворачивать не допускается.

4 — присоединительный штуцер, 25 Н м

Для подающего трубопровода, от топливного фильтра.

5 — ТНВД

6 — клапан прекращения подачи топлива, 40 Н м

7- присоединительный штуцер

Для возвратного трубопровода.

8 — возвратный трубопровод

К топливному фильтру.

9 — гайка, 25 Н м

10 — трубопроводы высокого давления, 25 Н м

11 — присоединительный штуцер, 45 Н м

12 — болт, 25 Н м

13 — форсунка

Форсунка третьего цилиндра имеет датчик перемещения иглы.
14 — болт, 20 Н м

15 — хомут

16 — опора

17 — теплозащитное уплотнение

Обязательно замените.

18 — болт, 10 Н м

19 — клапан начала впрыска топлива

20 — сетка

21 — уплотнительное кольцо

Обязательно замените.

22 — болт, 25 Н м

23 — крышка регулятора впрыска

24 — втулка с гайкой

25 — консоль

26 — болт, 25 Н м


Здесь ТНВД непосредственно впрыскивает топливо в камеру сгорания, а именно, в полость в поршне. При этом ТНВД создает давление 900 бар и впрыскивает топливо в две ступени.

Благодаря многосопельным форсункам и двухпружинному держателю форсунки сначала производится предварительный впрыск небольшого количества топлива, которое, сгорая, создает благоприятные условия для впрыска основного количества топлива. Такой процесс впрыска обеспечивает мягкое и бесшумное сгорание, аналогичное вихрекамерному сгоранию. Количество впрыскиваемого топлива регулируется электронным прибором управления. Достоинство такого впрыска заключается в снижении почти на 20% расхода топлива. В качестве управляющих параметров процесса впрыска используются сигналы различных датчиков. К ним относятся:

– Датчик педали, сообщающий прибору управления информацию о положении педали газа. Привод газа к ТНВД отсутствует.

– Датчик числа оборотов.

– Датчик перемещения иглы у форсунки. Благодаря этому датчику определяется начало впрыска и регулируется процесс впрыска в зависимости от нагрузки и числа оборотов двигателя.

– Датчик давления подаваемого воздуха.

– Датчик температуры подаваемого воздуха.

– Датчик температуры охлаждающей жидкости.

– Датчик температуры топлива.

– Потенциометр перемещения регулирующей заслонки. Сигналы используются прибором управления в качестве обратной связи для точного позиционирования регулирующей заслонки в ТНВД, которое является показателем действительного количества впрыскиваемого топлива.

Для достижения высокого качества сгорания топлива всасывающий канал выполнен таким образом, чтобы воздух на пути к камере сгорания получал вихревую траекторию. Вследствие более высоких пусковых свойств в холодном состоянии двигателя с непосредственным впрыском предварительный накал требуется только при температуре ниже –10°С.

Перед тем как попасть в ТНВД топливо проходит через топливный фильтр. В фильтре топливо отделяется от воды и загрязнений. Поэтому важно удалять из топлива воду и производить своевременную замену фильтрующего элемента в соответствии с планом технического обслуживания.

ТНВД не требует обслуживания. Детали насоса смазываются дизельным топливом. Насос приводится во вращение коленчатым валом через зубчатый ремень.

Предупреждение: При проведении работ с топливной системой дизельного двигателя следует соблюдать меры безопасности и чистоты.