Периодичность и регламент ТО Hyundai ix35

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Появление на российском рынке модели ix35 производства южнокорейской компании Hyundai вызвало достаточно внушительный ажиотаж.

Периодичность и регламент ТО Hyundai ix35

Hyundai ix35 – южнокорейский автомобиль вид на улице

Автовладельцам следует знать про актуальный регламент технического обслуживания и строго его придерживаться. Это позволит сохранить кроссовер в оптимальном состоянии и продлить жизнь всем основным узлам, включая кузов и двигатель.

Особенности регламента

Важно понимать, что ix35 вышел на рынок в 2009 году. С 2010 года автомобиль начали продавать в России. Под разными именами (ix35 и Tucson II) продавали идентичные автомобили. В РФ машина получила именно название ix35.

Периодичность и регламент ТО Hyundai ix35

Говоря про регламент технического обслуживания для Hyundai ix35, подразумевается также и ТО для модели Tucson 2 поколения. На рынок РФ эта машина поставлялась с двумя моторами. Это бензиновый и дизельный ДВС объёмом 2,0 литра.

Согласно инструкциям корейского автопроизводителя, ТО для кроссовера ix35 требуется проводить каждые 15 тысяч километров, либо каждый год эксплуатации. Тут стоит выделить первые 4 ТО, далее они повторяются циклично.

ТО-1

Первое плановое ТО для автомобилей Hyundai ix35 наступает через год с начала эксплуатации либо через 15 тысяч километров.

В рамках этого техобслуживания выполняется определённый перечень диагностических мероприятий, а также проводится работа по замене расходников.

Периодичность и регламент ТО Hyundai ix35

Заменить потребуется такие элементы:

  • Моторное масло. С завода в эти кроссоверы заливается масло Helix Ultra 0W40 производства Shell. Если выполняется переход на другую смазку, тогда нужно придерживаться стандарта ACEA A3/A5 для бензинового ДВС и стандарта B4 для дизеля без сажевого фильтра. Если присутствует сажевый фильтр, тогда это будет стандарт масла ACEA C3.
  • Масляный фильтр. Всегда меняется одновременно с заменой самого масла.
  • Воздушный фильтр.
  • Фильтр салона. Он же фильтр кондиционера.

Проверочно-диагностические мероприятия на первом ТО и на всех последующих одинаковый.

В рамках регламентного технического обслуживания на ix35 требуется проверить:

  • топливопровод;
  • заправочную горловину топливного бака;
  • топливные шланги;
  • вакуумные шланги;
  • систему вентиляции картера;
  • насос системы охлаждения;
  • ремень ГРМ;
  • аккумулятор;
  • приводные ремни и ролики;
  • жидкость в гидроусилителе;
  • оптику;
  • все электросистемы;
  • световую сигнализацию;
  • кондиционер и климат-контроль;
  • покрышки;
  • жидкость в АКПП;
  • масло в МКПП;
  • карданный вал;
  • задний дифференциал;
  • раздаточную коробку;
  • систему охлаждения ДВС;
  • тормоза, диски и колодки;
  • шаровые опоры;
  • подвеску;
  • тормозную систему;
  • ручник;
  • педальный узел (газ, тормоз и сцепление);
  • рулевой узел;
  • люфт на колёсных подшипниках;
  • чехлы, ШРУСы, пыльники, приводной вал.

В рамках каждого последующего ТО перечень диагностических и проверочных операций будет повторяться.

ТО-2

Такие регламентные работы по обязательному техническому обслуживанию автомобилей Hyundai модели ix35 проводятся через 2 года эксплуатации либо по мере достижения пробега 30 тысяч километров.

Отметим, что для ix35 выполняются те же мероприятия, что предусмотрены по ТО-1, включая замену расходников.

Периодичность и регламент ТО Hyundai ix35

Но дополнительно потребуется выполнить такие работы:

  • Заменить тормозную жидкость. Для южнокорейского кроссовера рекомендуется применять тормозные жидкости типа DOT3 или DOT4.
  • Поменять топливный фильтр. Актуально для дизельных модификаций Hyundai.
  • Заменить свечи зажигания. Эта процедура проводится на бензиновом моторе.

На этом список регламентных работ в рамках ТО-2 заканчивается.

ТО-3

Далее для автомобилей Hyundai ix35 регламент предусматривает техническое обслуживание через 3 года эксплуатации либо же через 45 тысяч километров пробега.

Здесь список работ полностью повторяет манипуляции, рассмотренные в рамках ТО-1. Никаких отличий ТО-3 не имеет.

Периодичность и регламент ТО Hyundai ix35

ТО-4

Четвёртое по счёту ТО Hyundai ix35 проводится через 60 тысяч километров или 4 года с начала эксплуатации южнокорейского кроссовера.

Касательно этого ТО есть несколько основных правил и рекомендаций.

  1. Это техническое обслуживание предусматривает выполнение тех же процедур, которые проводятся на ТО-1 и ТО-2.
  2. Владельцам автомобиля с бензиновым мотором потребуется на этом этапе заменить топливный фильтр.
  3. Также нужно поменять адсорбер бензобака, если такой был предусмотрен с завода.

Периодичность и регламент ТО Hyundai ix35

Адсорбер является своего рода фильтром. Им комплектуются модели, где установлена система улавливания бензиновых паров. Рекомендуется менять адсорбер каждые 60 000 километров.

75 и 105 тысяч километров

Также предусматривается ТО Hyundai ix35 по мере прохождения дистанции 75 000 и 105 000 километров.

Здесь ничего нового не предусмотрено. При таком пробеге нужно выполнить регламентные работы, предписанные для планового первого техобслуживания.

90 тысяч километров

Это тоже регламентный период, при котором требуется выполнить определённый перечень обязательных работ.

Здесь технический регламент для автомобилей Hyundai ix35 предусматривает такие операции.

Всё начинается с полного повторения работ, актуальных для Hyundai ix35 в рамках технического обслуживания по ТО-1 и ТО-2.

После 90 тысяч километров нужно заменить:

  • масло и фильтр масляный;
  • воздушный;
  • салонный фильтр;
  • свечи зажигания (на бензиновых версиях);


    Периодичность и регламент ТО Hyundai ix35
  • топливный фильтр (на дизельных версиях);
  • жидкость в системе сцепления;
  • тормозную жидкость.

Также 90 000 километров является отметкой для обязательной замены масла в составе автоматической коробки передач.

120 тысяч километров

Следующее плановое ТО для Hyundai ix35 предусмотрено после пробега 120 тысяч километров.

Это также обязательное техническое обслуживание, в рамках которого выполняется перечень обязательных работ.

Актуальное техобслуживание через 120 000 км. для Hyundai ix35 подразумевает соблюдение таких правил и требований:

  • Выполнение всех работ, предусмотренных в рамках ТО-4.
  • Замена масла в составе механической коробки передач.
  • Замена масел в раздаточной коробке. Актуально для моделей, которые оснащены системой полного привода.


    Периодичность и регламент ТО Hyundai ix35
  • Замена масла в заднем дифференциале. Также выполняется на модификациях с полным приводом.

Поскольку ТО имеет циклический характер, далее просто производятся работы путём повторения пройденных этапов.

Все дополнительные работы оплачиваются отдельно.

Что требуется поменять по сроку эксплуатации

Не у всех расходников есть строгий период службы, прописанный в официальном регламенте.

Некоторые компоненты, такие как жидкость охлаждения, навесные приводные ремни и цепь ГРМ требуется заменить не только по сроку службы, но и по их техническому состоянию.

На этот счёт нужно дать несколько рекомендаций.

  • Жидкость системы охлаждения двигателя регламентированного срока службы не имеет. Никаких графиков в рамках ТО для этой жидкости не прописывается. На автомобилях Hyundai ix35 требуется использовать ОЖ, изготовленную на основе этиленгликоля.
  • Приводные ремни. Менять ремни приводов агрегатов по регламенту не требуется. Но в рамках каждого планового ТО обязательно проверяется их состояние. Если имеются признаки износа или повреждения, тогда выполняется замена.
  • Цепь ГРМ. Если заглянуть в паспортные данные автомобиля Hyundai ix35, то на этом кроссовере менять цепь газораспределительного механизма не нужно, поскольку по задумке она должна служить весь срок эксплуатации. Но если появится ошибка P0011, которую чаще всего можно увидеть спустя 150 тысяч км., цепь лучше заменить.

Периодичность и регламент ТО Hyundai ix35

При износе именно цепь ГРМ можно назвать самым дорогостоящим расходником для автомобилей Hyundai ix35.

Что же касается расходников по сроку их эксплуатации, тут можно привести такие данные:

  • воздушный фильтр меняется каждые 15 000 км.;
  • салонный фильтр нужно менять через 15 000 км.;
  • масло и масляный фильтр меняют в тандеме каждое ТО;
  • тормозная жидкость служит по 30 тысяч км.;
  • Свечи зажигания лучше менять с интервалом 30 000 км;
  • топливный фильтр на дизельных ДВС меняют через одно ТО, начиная с ТО-1;
  • топливный фильтр на бензиновых ДВС требуется менять через каждые 60 тысяч км;
  • Масло в автоматической коробке раз на 90 000 км.;
  • масло на механике через 120 тысяч км.

Но реальный срок их службы в российских условиях ниже.

Расходы на ТО

Здесь можно привести только примерную стоимость регламентного ТО, без учёта дополнительных работ.

Ориентировочные расценки для обслуживания Hyundai ix35 такие:

  • ТО-1 стоит от 4 тысяч рублей.
  • ТО-2 для бензиновых моторов от 6,5 тысяч рублей, а для дизельных около 8 тысяч.
  • ТО-3 аналогично ТО-1, то есть порядка 4000 рублей.
  • ТО-4 обойдётся в 8-9 тысяч рублей.
  • ТО-6 стоит от 7 тысяч.
  • ТО-12 может обойтись в 10 тысяч рублей минимум.

Периодичность и регламент ТО Hyundai ix35

Hyundai ix35 можно отнести к категории недорогих в плане обслуживания автомобилей. Во многом и этим можно объяснить такую популярность модели кроссовера.