Ремонт и замена печки Citroën Xsara

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Если печка вашего Citroën Xsara не работает, можно поступить двояко: обратиться в автосервис или попытаться найти причину самостоятельно. Оставим в стороне такие относительно легко исправимые поломки, как завоздушенность магистрали охлаждающей жидкости, заклинивание термостата или выход из строя помпы. Сегодня мы поговорим о забитом или подтекающем радиаторе отопителя, поскольку замена радиатора печки Citroën Xsara – операция настолько трудоёмкая, что её не любят даже работники СТО, у которых на это уходит один рабочий день. Можно представить, сколько времени придётся потратить вам. Но… экономия эквивалента 100 долларов – это весьма сильный аргумент, так что многие, узнав о таком прейскуранте, предпочтут потратить несколько выходных, проведя время в салоне машины. Зимой это удовольствие не из приятных…

Ремонт и замена печки Citroën Xsara

Самостоятельная замена радиатора отопителя Citroën Xsara

Итак, кроме набора инструментов, вам необходимы две вещи: отапливаемый гараж (или автомат по продаже кофе в метровой доступности) и место для складирования демонтируемых запчастей. Это не шутка, их будет реально много. И к каждой такой детали будет полагаться свой набор болтиков, винтов, шурупов и саморезов. Неплохая идея – фотографировать все операции, это очень поможет при обратной сборке.

Набор инструментов потребуется следующий:

  • отвёртки (плоская/крестообразная);
  • пассатижи;
  • набор накидных/торцовых ключей;
  • ключи с головками Торкс;
  • фонарик;
  • клей типа «Суперцемент»;
  • ключ с набором бит;
  • уплотнительная лента;
  • ёмкость для слива ОЖ;
  • автомобильный пластилин.

Инструкция, как поменять не работающий радиатор печки на Citroën Xsara:

  • поворачиваем ключ замка подушки безопасности в положение Off;
  • демонтируем пластиковый кожух кулисы КПП;
  • с помощью отвёртки снимаем с автомагнитолы декоративную рамку;
  • демонтируем последовательно магнитолу, часы и панель с кнопками управления электростеклоподъёмниками;
  • демонтируем центральный дефлектор;
  • снимаем прикуриватель, пепельницу и карман для мелочёвки;
  • откручиваем центральный подлокотник;
  • снимаем пластиковый кожух рулевой колонки;
  • демонтируем боковые дефлекторы на торпедо, панель с кнопками управления наружными зеркалами и регулировки света фар;
  • демонтируем декоративную панель «приборки», отсоединяем разъём клавиши аварийной остановки, демонтируем приборную панель;
  • откручиваем бардачок;
  • отсоединяем разъем пассажирской ПБ, аккуратно её вынимаем;
  • таким же образом поступаем с водительской ПБ;
  • запоминаем положение руля при прямо смотрящих передних колёсах;
  • отключаем от колонки все разъёмы;
  • демонтируем рычаг открывания капота;
  • переходим в моторный отсек, снимаем дворники;
  • откручиваем кожух двигателя дворников;
  • откручиваем болты крепления колонки и гайки, удерживающие торпедо;
  • нажав на скобу, тащим на себя обе трубы подвода ОЖ к печному радиатору;
  • откручиваем винты крепления пластинки, снимаем её и находящуюся под ней прокладку;
  • снова переходим в салон и аккуратно снимаем торпедо;
  • вынимаем воздуховод, идущий к водительской стороне;
  • откручиваем правый болт крепления рулевой колонки;
  • отсоединяем разъём, находящийся сзади;
  • отсоединяем тросики тяги печки;
  • откручиваем болты крепления корпуса отопителя;
  • вынимаем радиатор.

Теперь можно приступать к его осмотру, пайке или промывке. Если радиатор замене не подлежит, то покупаем новый, не обязательно оригинальный – есть много аналогов. Главное, чтобы они подходили по монтажным размерам.

Ремонт и замена печки Citroën Xsara

Разобранный печной радиатор

Замена печки салона Citroën Xsara осуществляется в обратном порядке, если вы всё фотографировали, то это займёт намного меньше времени, чем разборка. Впрочем, в труднодоступных местах закручивать винты будет ненамного легче, чем откручивать, так что без различных удлинителей и прочей изобретательности не обойтись.