Система охлаждения двигателя — Audi A3/S3

Интернет-магазин Автолитература.ру
Самый большой выбор автомобильной литературы в России




Система охлаждения двигателя









ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Контур охлаждения двигателя с турбокомпрессором 1.8 л























1 – радиатор

2 – масляный радиатор

3 – насос охлаждающей жидкости/термостат

4 – головка/бок цилиндров

5 – расширительный бачок
6 – турбокомпрессор

7 – впускной трубопровод

8 – радиатор отопителя

9 – радиатор ATF

Только у моделей с автоматической трансмиссией

Контур охлаждения других двигателей построен по тому же принципу.



Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров и в теплообменнике отопителя салона. При возрастании температуры охлаждающей жидкости термостат открывает большой контур охлаждения. Охлаждающая жидкость направляется через радиатор постоянно работающим насосом. Жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается проходящим через него воздухом.

Для повышения эффективности охлаждения в системе установлен вентилятор, управляемый в зависимости от температуры.

Управление осуществляется от двухступенчатого термовыключателя, ввернутого слева у расширительного бачка радиатора. При температуре охлаждающей жидкости от +92° до 97°С термовыключатель включает первую ступень вентилятора (половина от полного числа оборотов). Если температура охлаждающей жидкости возрастает от +99° до 105°С, вентилятор включается на полное число оборотов.

Благодаря тому, что вентилятор работает не постоянно, а также наличию термостатического регулирования потока охлаждающей жидкости рабочая температура двигателя достигается быстрее и уменьшается расход топлива.




ВНИМАНИЕ

Электровентилятор может включаться при выключенном зажигании. Вследствие теплового застоя в двигательном отсеке возможно многократное включение вентилятора. Способ устранения: Расстыкуйте разъем вентилятора радиатора.