Тюнинг топливной системы двигателя

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Топливная система

Сегодня увеличением мощности двигателя никого не удивишь, большая мощность и крутящий момент – это уже далеко не ново. Крутящий момент – способность двигателя быстро раскручиваться до максимально возможных оборотов. Увеличить крутящий момент можно несколькими способами:

  • 1. увеличением рабочего объема двигателя (расточка блоков цилиндра) или применение коленчатого вала с большим экцентреситетом (увеличение рабочего объема двигателя).
  • 2. изменение фаз газораспределения (применение распределительного вала специального, отличается он от серийного тем, что профиль кулачков позволяет впускные и выпускные клапаны быть более длительное время быть открытыми, а это в свою очередь позволяет улучшить и увеличить наполнение цилиндров топливо-воздушной смесью). Собрать такой тюнингованный двигатель несложно, сложнее всего реализовать его мощность и крутящий момент. Стандартные привода, а также сцепление совершенно не выдерживают столько огромных нагрузок.

Большинство автовладельцев тюнингованных авто думают, к сожалению, лишь о том, как увеличить мощность, но мало кто понимает, что эту мощность вряд ли может выдержать стандартная трансмиссия или обычное сцепление.


Причин, по которым автовладельцы прибегают к тюнингу может быть сколько угодно. Некоторые почему-то считают, что тюнинг автомобиля, то есть любой комплекс действий с этим понятием, связан конкретно с изменением внешних данных автотранспортного средства. К примеру, с установкой новых бамперов, обвесов, радиаторной решетки или с индивидуальной покраской автомобиля с использованием элементов аэрографии. Однако, тюнинг может быть не только внешним, видимым глазу, но и внутренним, заметным далеко не каждому, а в большинстве случаев ощущаемым только водителем. Даже пассажиры не всегда могут догадываться об изменениях, произошедших в автомобиле.

Тюнинг топливной системы – это не прихоть, это реальная необходимость для автовладельцев, решивших кардинально изменить не только внешний, но и внутренний облик своего авто.


Топливная система это совокупность устройств, которые обеспечивают постоянную подачу топлива в двигатель автотранспортного средства.

Важнейшей задачей топливной системы является доставка в двигатель воздушно-топливной смеси в определенном количестве и в необходимой пропорции. Топливная система считается одной из самых важных составляющих конструкции всего автомобиля.

Тюнинг всей топливной системы заключается прежде всего в поднятии давления в топливной системе. Чем больше сжигается топлива, тем больше получается мощность. Чтобы иметь возможность подать больше топлива, необходимо тщательно продумать всю систему.

Следует работать в нескольких направлениях:

  • 1. Топливные магистрали
  • 2. Топливный насос
  • 3. Фильтр
  • 4. Регулятор
  • 5. Рейка
  • 6. Форсунки

Основная задача топливной системы – это доставка в двигатель воздушно-топливной смеси в определенном количестве и в необходимой пропорции. Топливная система считается одной из самых важных составляющих конструкции всего автомобиля.

Топливная система представляет собой совокупность устройств, которые обеспечивают непрерывную подачу топлива в дизельный и бензиновый двигатель автомобиля. В случае с дизельным двигателем состоит из топливного насоса высокого давления, форсунок, топливной магистрали и бака. Зачастую причинами износа деталей топливной аппаратуры становятся внешние факторы, а также длительное время эксплуатации. В некоторых случаях износ приводит к полной непригодности к работе.

Особое внимание автовладельцам следует уделять топливному насосу высокого давления, обеспечивающему подачу горючего под давлением в цилиндры дизельного двигателя. Необходимое давление для распыливания топлива происходит за счет движения плунжера насоса – поршня в форме цилиндра, у которого длина обычно значительно превышает диаметр. В дизельной системе очень распространены плужерные пары.

Топливно-воздушная смесь

Топливно-воздушная смесь

Корпус дроссельных заслонок


Многие увеличивают диаметр отверстия дроссельной заслонки путем уменьшения толщины внутренней стенки корпуса. В этом случае придется заменить лопасть большей по размеру. В идеале размер отверстия должен быть точно таким же, как у воздухозаборного канала.


Тюнинг топливной системы двигателя


В продаже имеются дроссельные заслонки увеличенного диаметра, однако придется изменять настройки холостого хода. Чтобы увеличить приток воздуха через корпус заслонки можно пойти другим путем: отшлифовать заслонку, то есть сгладить все неровности и острые углы. Это то же самое, что и портирование головки блока цилиндров.

Предупреждение: установка увеличенной дроссельной заслонки повысит приемистость и на малых оборотах может появиться неравномерность хода, поскольку даже при малейшем нажатии на педаль газа, заслонка будет открываться шире, чем стандартная. Чтобы этого не произошло, можно установить заслонку с двумя перегородками. Они работают следующим образом: одна перегородка открывается на низких оборотах двигателя, но как только обороты возрастают, открывается вторая.

К двигателю можно крепить две и более дроссельные заслонки, по одной на каждую воздухораспределительную камеру. Но во время монтажа придется повозиться.

Впускной коллектор


Система впрыска топлива с электронным управлением или более известный вариант названия «инжекторная».


В инжекторном двигателе вместо карбюратора установлена одна или несколько топливных форсунок, которые распыляют бензин во впускной коллектор или непосредственно в цилиндры (воздух для образования топливно-воздушной смеси подается в коллектор с помощью дроссельного узла).


Основное предназначение впускного коллектора заключается в том, чтобы обеспечить равномерное распределение воздуха или рабочей смеси между цилиндрами.


Тюнинг топливной системы двигателя


Воздухораспределительный механизм


Предназначен для распределения воздуха по цилиндрам. Шаблонные газораспределительные механизмы по большому счету не эффективны, поскольку в одни цилиндры они подают больше воздуха, а в другие меньше. Получается, что цилиндры работают с разной производительностью. При распределении воздуха очень важна форма и размер камеры.

Направляющие


Это трубки, которые идут от газораспределительной камеры к головке блока цилиндров. Их длина влияет на мощность, причем как на высоких оборотах двигателя, так и на низких, а от диаметра зависит пиковая мощность.

Отметим, что диаметр распределительных трубок зависит от пожеланий владельца автомобиля, а также от предназначения самого автомобиля. Перед тем, как менять штатные трубки на увеличенные, нужно посоветоваться с профессионалом. Вообще, трубки большего диаметра создают пиковую мощность на высоких оборотах двигателя, но, когда двигатель работает на низких оборотах, они не прибавляют мощности. По этой причине их рекомендуется устанавливать на спортивных автомобилях и драг карах. То же самое можно сказать и о длине трубок, от которой зависит мощность и производительность.


Тюнинг топливной системы двигателя


Подача топлива


Для обычного автомобиля штатной системы подачи топлива вполне достаточно. Но если машина подвергалась тюнингу – увеличение воздушного потока, установка дроссельной заслонки увеличенного диаметра, изменение системы впуска, замена штатного воздушного фильтра, установка механического нагнетателя или турбонаддува, расход топлива увеличивается. Количество топлива, поступающего в инжектор, регулируется электронным блоком управления. При этом бортовой компьютер учитывает количество воздуха, его плотность, нагрузку на двигатель и температуру. Однако датчики и блок управления имеют ограниченное количество переменных, поэтому для увеличения подачи воздуха и топлива может потребоваться перепрограммирование (прошивка). Это не относится к карбюраторным двигателям.


Тюнинг топливной системы двигателя


Слишком большое количество топлива, также как и его нехватка, могут привести к повреждению двигателя.

Топливный насос


Топливный насос должен перекачивать максимальное количество топлива (до определенного предела). Увеличение давления топлива потребует увеличения скорости подачи топлива через топливный насос. Для этого нужен насос большего размера. Его рекомендуется устанавливать на спортивных автомобилях. Однако если использовать автомобиль исключительно для спокойной езды, то штатного насоса будет вполне достаточно.


Тюнинг топливной системы двигателя


Механический топливный насос


Применяется для карбюраторных двигателей. Они оснащены рычагом, который контактирует с кулачком распределительного вала, а он в свою очередь толкает диафрагму топливного насоса вниз, в результате чего топливо поступает в насос.


Тюнинг топливной системы двигателя


Электрический топливный насос


Устанавливается на карбюраторных и инжекторных автомобилях. Такие насосы создают избыточное давление и проталкивают бензин по топливным каналам. На старых инжекторных моделях электрический топливный насос находился за пределами бензобака. На некоторых моделях было предусмотрено два таких насоса, один располагался внутри бензобака, а второй за его пределами. На современных автомобилях топливный насос находится в бензобаке. Сегодня есть возможность на старых карбюраторных машинах устанавливать электрические топливные насосы взамен механических.


Тюнинг топливной системы двигателя


Топливный фильтр


Важно, чтобы фильтр был чистый. Промыть фильтр можно бензином (в противоположном направлении подачи топлива), а можно просто продуть напором воздуха под давлением.


Тюнинг топливной системы двигателя


Регулятор топливного давления


Его предназначение – регулировать давление топлива. Как уже отмечалось ранее, увеличение воздушного потока требует дополнительного топлива и своевременную его подачу для реакции горения. Автомобили с механическими нагнетателями и турбокомпрессорами, а также все автомобили с усовершенствованной системой наддува окажутся в выигрыше за счет установки такого регулятора. Он полезен также и на обычных автомобилях с улучшенной/переделанной системой впуска. Сегодня в продаже имеются регулируемые стабилизаторы топливного давления, но они требуют правильной установки, поэтому лучше обратиться к специалистам.


Тюнинг топливной системы двигателя


Топливные форсунки


Во-первых, форсунки не должны быть забиты грязью, иначе это приведет к некорректной работе автомобиля. По этой причине их нужно периодически проверять, использовать синтетические очистительные присадки. Если форсунки основательно забиты, придется их снять и «замочить» в очищающем растворе. Беда современных инжекторов в том, что добраться до форсунок через всевозможные провода и патрубки весьма проблематично, придется как минимум половину из них снимать.


Тюнинг топливной системы двигателя


Если двигатель модифицирован, ему необходимы форсунки большие по размеру для того, чтобы обеспечить его необходимым топливом. Потребность в дополнительном топливе создает необходимость в более высоком давлении топлива. Если ваш двигатель работает нормально с имеющимися форсунками, давление топлива достаточное, чтобы оно могло поступать в двигатель в необходимом количестве, тогда не стоит прибегать к замене форсунок на увеличенные.

Примечание: всегда нужно учитывать степень модификации двигателя. В ряде случаев для обеспечения корректной работы топливно-индукционной системы потребуется заменить датчик расхода воздуха. Если изменения параметров двигателя незначительные, по этому поводу можно не беспокоиться. Необходимо перепрограммировать блок управления (если был сделан «капитальный» тюнинг двигателя). При небольших доработках бортовой компьютер прошивать не придется.

Карбюратор


Сегодня существует множество типов карбюраторов, различающихся по форме, конструкции и размерам. Ошибка большинства заключается в том, что они устанавливают карбюратор слишком большого размера. Это приводит к снижению производительности и приемистости машины. Размер карбюратора должен соответствовать формуле: (максимальные обороты х объем в кубических дюймах) / 3456 х объемный КПД


Объемный КПД – это количество воздуха, которое двигатель может продвигать исходя из своего общего объема. Например, если объем двигателя равен 302 куб. дюйма, и его КПД составляет 85%, тогда объемный КПД будет равен 0,85 (257 у.е.)


Тюнинг топливной системы двигателя


Как уже отмечалось, существует множество видов карбюраторов, но важно подобрать наиболее подходящий вариант для своего автомобиля. Некоторые карбюраторы можно назвать настоящими произведениями искусства, другие приведут в изумление многих, когда они заглянут в моторный отсек. Так что выбор за вами.

Впускной коллектор


Через впускной коллектор проходит и воздух, и топливо в карбюраторных двигателях.


Тюнинг топливной системы двигателя


Он работает по такому же принципу, что и коллектор «сухого потока». Однако через него проходит не только воздух, но и бензин, поэтому проходящий воздух, смешиваясь с бензином, становится тяжелее. Скорость прохождения смеси по топливным патрубкам из газораспределительной камеры в двигатель влияет на производительность автомобиля.

Существует большое количество вариантов тюнинг вариантов впускных коллекторов.

Популярностью пользуются двойные плоские впускные коллекторы, которые создают вакуум и засасывают воздух в цилиндры. Также имеются одинарные плоские коллекторы, которые тоже можно устанавливать. Все зависит от того, что именно планируется улучшить в машине. Ошибиться с выбором и установить неподходящий впускной коллектор – уменьшить мощность двигателя и управляемость.

Как и при любом другом тюнинге, установка карбюратора требует, чтобы все соединительные патрубки, идущие к впускному коллектору, распредвалу и головке, идеально совпадали.

Рекомендации


Относительно воздуха

Топливные Системы

Адаптеры для установки топливных регуляторов

Фитинги для топливных насосов

Топливные расширительные бочки

Адаптеры топливной рейки

Переходники для установки выносных топливных фильтров

Выносные топливные фильтры

Комплекты двойных топливных насосов

Рем. комплекты топливного регулятора

Топливные системы

Сегодня увеличением мощности двигателя никого не удивишь, большая мощность и крутящий момент – это уже далеко не ново. Крутящий момент – способность двигателя быстро раскручиваться до максимально возможных оборотов. Увеличить крутящий момент можно несколькими способами:

— увеличением рабочего объема двигателя (расточка блоков цилиндра) или применение коленчатого вала с большим экцентреситетом (увеличение рабочего объема двигателя).


— изменение фаз газораспределения (применение распределительного вала специального, отличается он от серийного тем, что профиль кулачков позволяет впускные и выпускные клапаны быть более длительное время быть открытыми, а это в свою очередь позволяет улучшить и увеличить наполнение цилиндров топливо-воздушной смесью). Собрать такой тюнингованный двигатель несложно, сложнее всего реализовать его мощность и крутящий момент. Стандартные привода, а также сцепление совершенно не выдерживают столько огромных нагрузок.

Большинство автовладельцев тюнингованных авто думают, к сожалению, лишь о том, как увеличить мощность, но мало кто понимает, что эту мощность вряд ли может выдержать стандартная трансмиссия или обычное сцепление.


Причин, по которым автовладельцы прибегают к тюнингу может быть сколько угодно. Некоторые почему-то считают, что тюнинг автомобиля, то есть любой комплекс действий с этим понятием, связан конкретно с изменением внешних данных автотранспортного средства. К примеру, с установкой новых бамперов, обвесов, радиаторной решетки или с индивидуальной покраской автомобиля с использованием элементов аэрографии. Однако, тюнинг может быть не только внешним, видимым глазу, но и внутренним, заметным далеко не каждому, а в большинстве случаев ощущаемым только водителем. Даже пассажиры не всегда могут догадываться об изменениях, произошедших в автомобиле.

Тюнинг топливной системы – это не прихоть, это реальная необходимость для автовладельцев, решивших кардинально изменить не только внешний, но и внутренний облик своего авто.


Топливная система это совокупность устройств, которые обеспечивают постоянную подачу топлива в двигатель автотранспортного средства.

Важнейшей задачей топливной системы является доставка в двигатель воздушно-топливной смеси в определенном количестве и в необходимой пропорции. Топливная система считается одной из самых важных составляющих конструкции всего автомобиля.

Тюнинг всей топливной системы заключается прежде всего в поднятии давления в топливной системе. Чем больше сжигается топлива, тем больше получается мощность. Чтобы иметь возможность подать больше топлива, необходимо тщательно продумать всю систему. Следует работать в нескольких направлениях:


— топливные магистрали;


— топливный насос;


— фильтр;


— регулятор;


— рейка;


— форсунки.

Основная задача топливной системы – это доставка в двигатель воздушно-топливной смеси в определенном количестве и в необходимой пропорции. Топливная система считается одной из самых важных составляющих конструкции всего автомобиля.

Топливная система представляет собой совокупность устройств, которые обеспечивают непрерывную подачу топлива в дизельный и бензиновый двигатель автомобиля. В случае с дизельным двигателем состоит из топливного насоса высокого давления, форсунок, топливной магистрали и бака. Зачастую причинами износа деталей топливной аппаратуры становятся внешние факторы, а также длительное время эксплуатации. В некоторых случаях износ приводит к полной непригодности к работе.

Особое внимание автовладельцам следует уделять топливному насосу высокого давления, обеспечивающему подачу горючего под давлением в цилиндры дизельного двигателя. Необходимое давление для распыливания топлива происходит за счет движения плунжера насоса – поршня в форме цилиндра, у которого длина обычно значительно превышает диаметр. В дизельной системе очень распространены плужерные пары.

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя – наиболее серьезный и ответственный этап в тюнинге автомобиля. Серийные автомобиля оснащаются серийными двигателями, имеющими усредненные характеристики, максимально подогнанные под некоего среднестатистического потребителя. Если вы хотите изменить характер своего автомобиля, увеличить его мощность и улучшить динамику – без серьезного тюнинга моторного агрегата вам не обойтись.

Существует несколько принципиальных методов доработки двигателя.

1. Увеличение рабочего объема.

Это один из самых простых и удобных способов. Увеличение рабочего объема позволяет увеличить крутящий момент двигателя, при этом водителю не приходится изменять стиль вождения.

Увеличить объем двигателя можно двумя способами: непосредственной расточкой цилиндров и увеличением хода поршня.

Для увеличения хода поршня используется установка нового коленвала с большим эксцентриситетом, а также подбор подходящих поршней и шатунов. Последние подбирают по массе и, как правило, устанавливают их облегченные варианты. Поршень – ключевая деталь в любом двигателе, поэтому заменой поршневой группы можно также успешно повысить мощность двигателя и его КПД.Также устанавливается новый более легкий маховик. Все это снижает нагрузку на коленчатый вал, сцепление и в итоге улучшает разгонную динамику автомобиля.

Расточка цилиндров – чуть более простой способ. Он основан на том, что двигатели (как правило) имеют достаточный запас толщины стенки цилиндров. Поэтому на практике цилиндры можно расточить, увеличив их объем за счет уменьшения толщины стенок. Увеличение объема цилиндров сразу же увеличивает мощность двигателя, ведь расточенные цилиндры начинают сжигать больше топлива за единицу времени.

Тюнинг топливной системы двигателя

2. Увеличение степени сжатия.

Степень сжатия – это соотношение объема цилиндра к объему камеры сгорания. Увеличение степени сжатия позволяет повысить КПД двигателя и его мощность, а также снизить расход топлива. Достигается это путем установки новой более тонкой прокладки ГБЦ или путем шлифовки плоскости головки блока цилиндров. Увеличение степени сжатия целесообразно проводить вместе с другими доработками двигателя. Эксплуатация двигателя с повышенной степенью сжатия потребует использования качественных моторных масел и топлива.

Стоит отметить, что чрезмерное повышение степени сжатия двигателя может привести к его перегреву и даже к прогоранию поршней. Оптимальным считается увеличение степени сжатия до 9,8 – 10.

3. Чип-тюнинг.

Один из самых современных методов. Отличается относительной простотой и эффективностью. Суть чип-тюнинга заключается в перенастройке блока управления двигателем, за счет чего удается повысить его мощность.

При этом стандартная «прошивка» (программное обеспечение) блока управления двигателем заменяется на спортивную, разработанную под конкретный двигатель. Для начала, с блока управления двигателем вашего автомобиля считывается контролирующая программа. Затем эта программа редактируется с учетом характеристик и скрытых резервов конкретной модели двигателя. Работу с контролирующими программами блока управления проводят специальные инженерные компании, обладающие необходимым программным обеспечением и специализирующиеся именно на доводке двигателей. Перенастроенная контролирующая программа записывается в блок управления двигателем вашего авто и на этом чип-тюнинг завершается.

Как правило, вам не приходится ждать обработки и перенастройки контролирующей программы, потому как обычно у компании, занимающейся тюнингом, уже есть в наличии готовое программное обеспечение специально для вашей модели двигателя.

Преимущества такого вида тюнинга – простота и доступность. Помимо увеличения мощности и улучшения динамики, происходит также некоторое снижение расхода топлива. Недостатки – отрицательное влияние на экологичность автомобиля (после чип-тюнинга могут существенно возрасти токсичные выбросы в атмосферу).

4. Использование турбонаддува.

Установка турбонагнетателя является одним из самых популярных видов тюнинга. Что такое турбонаддув и в чем смысл его использования?

Турбонаддув – один из методов агрегатного наддува, суть которого сводится к подаче в цилиндры большего количества сжатого воздуха. В своей работе использует энергию отработанных газов.

Мощность двигателя зависит от количества топлива и количества воздуха, смесь которых сжигается в цилиндре. Для увеличения мощности двигателя необходимо подавать в цилиндры большее количество топлива. Однако увеличение объема топлива потребует увеличение объема воздуха, чем и занимается турбина. Отработанные газы вращают крыльчатку турбины, которая приводит в движение лопасти компрессора. Последний в свою очередь закачивает воздух в цилиндры. Воздух в цилиндры поступает под давлением, а не только за счет разряжения воздушного пространства, поэтому по сравнению с безнаддувными (атмосферными) двигателями в цилиндры подается больший объем воздуха. Фактически, именно увеличение объема воздуха, который нагнетается в цилиндры, ведет к увеличению количества сжигаемого топлива и, в результате, повышает мощность двигателя.

Как и в случае с увеличением рабочего объема, использование турбонаддува нацелено на увеличение объема горючей смеси в цилиндрах.

5. Установка воздушного фильтра пониженного сопротивления.

Воздушный фильтр пониженного сопротивления (в обиходе – «нулевик») предназначен для снижения сопротивления во впускной системе двигателя. Уменьшение сопротивления воздуха призвано увеличить объем воздуха, который способен пропустить фильтр за промежуток времени. Такие фильтры отличаются от обычных именно повышенной пропускной способностью, от величины которой и зависит итоговая прибавка мощности. Сам фильтр состоит из нескольких слоев хлопчатобумажной ткани или поролона, заключенных в сетчатый каркас. Для автомобилей с расходомером воздуха используются тканевые фильтры пониженного сопротивления.

Тюнинг двигателя – процесс довольно сложный и требует профессионального подхода. Как автовладелец, вы можете не разбираться во всех тонкостях двигателестроения и тюнинга, поэтому лучше всего доверить свой автомобиль профессионалам. Это не только позволит сэкономить время на поиски информации и попытки самостоятельной доработки двигателя, но и убережет вас от неизбежных ошибок и малоэффективных решений.

Специалисты по автотюнингу предложат вам наиболее оптимальную схему тюнинга двигателя вашего автомобиля, найдя разумный компромисс между вашими пожеланиями и объективными возможностями двигателя вашего железного коня.

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя – наиболее серьезный и ответственный этап в тюнинге автомобиля. Серийные автомобиля оснащаются серийными двигателями, имеющими усредненные характеристики, максимально подогнанные под некоего среднестатистического потребителя. Если вы хотите изменить характер своего автомобиля, увеличить его мощность и улучшить динамику – без серьезного тюнинга моторного агрегата вам не обойтись.

Существует несколько принципиальных методов доработки двигателя.

1. Увеличение рабочего объема.

Это один из самых простых и удобных способов. Увеличение рабочего объема позволяет увеличить крутящий момент двигателя, при этом водителю не приходится изменять стиль вождения.

Увеличить объем двигателя можно двумя способами: непосредственной расточкой цилиндров и увеличением хода поршня.

Для увеличения хода поршня используется установка нового коленвала с большим эксцентриситетом, а также подбор подходящих поршней и шатунов. Последние подбирают по массе и, как правило, устанавливают их облегченные варианты. Поршень – ключевая деталь в любом двигателе, поэтому заменой поршневой группы можно также успешно повысить мощность двигателя и его КПД.Также устанавливается новый более легкий маховик. Все это снижает нагрузку на коленчатый вал, сцепление и в итоге улучшает разгонную динамику автомобиля.

Расточка цилиндров – чуть более простой способ. Он основан на том, что двигатели (как правило) имеют достаточный запас толщины стенки цилиндров. Поэтому на практике цилиндры можно расточить, увеличив их объем за счет уменьшения толщины стенок. Увеличение объема цилиндров сразу же увеличивает мощность двигателя, ведь расточенные цилиндры начинают сжигать больше топлива за единицу времени.

Тюнинг топливной системы двигателя

2. Увеличение степени сжатия.

Степень сжатия – это соотношение объема цилиндра к объему камеры сгорания. Увеличение степени сжатия позволяет повысить КПД двигателя и его мощность, а также снизить расход топлива. Достигается это путем установки новой более тонкой прокладки ГБЦ или путем шлифовки плоскости головки блока цилиндров. Увеличение степени сжатия целесообразно проводить вместе с другими доработками двигателя. Эксплуатация двигателя с повышенной степенью сжатия потребует использования качественных моторных масел и топлива.

Стоит отметить, что чрезмерное повышение степени сжатия двигателя может привести к его перегреву и даже к прогоранию поршней. Оптимальным считается увеличение степени сжатия до 9,8 – 10.

3. Чип-тюнинг.

Один из самых современных методов. Отличается относительной простотой и эффективностью. Суть чип-тюнинга заключается в перенастройке блока управления двигателем, за счет чего удается повысить его мощность.

При этом стандартная «прошивка» (программное обеспечение) блока управления двигателем заменяется на спортивную, разработанную под конкретный двигатель. Для начала, с блока управления двигателем вашего автомобиля считывается контролирующая программа. Затем эта программа редактируется с учетом характеристик и скрытых резервов конкретной модели двигателя. Работу с контролирующими программами блока управления проводят специальные инженерные компании, обладающие необходимым программным обеспечением и специализирующиеся именно на доводке двигателей. Перенастроенная контролирующая программа записывается в блок управления двигателем вашего авто и на этом чип-тюнинг завершается.

Как правило, вам не приходится ждать обработки и перенастройки контролирующей программы, потому как обычно у компании, занимающейся тюнингом, уже есть в наличии готовое программное обеспечение специально для вашей модели двигателя.

Преимущества такого вида тюнинга – простота и доступность. Помимо увеличения мощности и улучшения динамики, происходит также некоторое снижение расхода топлива. Недостатки – отрицательное влияние на экологичность автомобиля (после чип-тюнинга могут существенно возрасти токсичные выбросы в атмосферу).

4. Использование турбонаддува.

Установка турбонагнетателя является одним из самых популярных видов тюнинга. Что такое турбонаддув и в чем смысл его использования?

Турбонаддув – один из методов агрегатного наддува, суть которого сводится к подаче в цилиндры большего количества сжатого воздуха. В своей работе использует энергию отработанных газов.

Мощность двигателя зависит от количества топлива и количества воздуха, смесь которых сжигается в цилиндре. Для увеличения мощности двигателя необходимо подавать в цилиндры большее количество топлива. Однако увеличение объема топлива потребует увеличение объема воздуха, чем и занимается турбина. Отработанные газы вращают крыльчатку турбины, которая приводит в движение лопасти компрессора. Последний в свою очередь закачивает воздух в цилиндры. Воздух в цилиндры поступает под давлением, а не только за счет разряжения воздушного пространства, поэтому по сравнению с безнаддувными (атмосферными) двигателями в цилиндры подается больший объем воздуха. Фактически, именно увеличение объема воздуха, который нагнетается в цилиндры, ведет к увеличению количества сжигаемого топлива и, в результате, повышает мощность двигателя.

Как и в случае с увеличением рабочего объема, использование турбонаддува нацелено на увеличение объема горючей смеси в цилиндрах.

5. Установка воздушного фильтра пониженного сопротивления.

Воздушный фильтр пониженного сопротивления (в обиходе – «нулевик») предназначен для снижения сопротивления во впускной системе двигателя. Уменьшение сопротивления воздуха призвано увеличить объем воздуха, который способен пропустить фильтр за промежуток времени. Такие фильтры отличаются от обычных именно повышенной пропускной способностью, от величины которой и зависит итоговая прибавка мощности. Сам фильтр состоит из нескольких слоев хлопчатобумажной ткани или поролона, заключенных в сетчатый каркас. Для автомобилей с расходомером воздуха используются тканевые фильтры пониженного сопротивления.

Тюнинг двигателя – процесс довольно сложный и требует профессионального подхода. Как автовладелец, вы можете не разбираться во всех тонкостях двигателестроения и тюнинга, поэтому лучше всего доверить свой автомобиль профессионалам. Это не только позволит сэкономить время на поиски информации и попытки самостоятельной доработки двигателя, но и убережет вас от неизбежных ошибок и малоэффективных решений.

Специалисты по автотюнингу предложат вам наиболее оптимальную схему тюнинга двигателя вашего автомобиля, найдя разумный компромисс между вашими пожеланиями и объективными возможностями двигателя вашего железного коня.